Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Занятия с раскраской-плакатом. Подбор игрушек по принципу гардероба

Вы, наверное, уже в курсе тех обсуждений о пользе и вреде игрушек (а, главное, об оптимальном их количестве), что в последнее время идут на многих детских сайтах. Буквально на днях прочитала очередное письмо из рассылки с простой классификацией предметов для игр, где пальма первенства отводилась тем игрушкам, с которыми можно придумать большее число разных игр.

Действительно, последний вариант – самый удобный, к тому же способствует развитию воображения. Но как все-таки быть с покупкой новых игрушек? Неужели совсем отказаться от этого? А если даже в семье существует жесткий контроль по поступлению новых детских предметов, то приобретение всяких развивающих материалов и пособий почему-то в это число не входит. А ведь они тоже бывают и одноразовыми, и многофункциональными. И не всегда это можно определить сразу, без должной тренировки собственного творческого мышления.

IMG_2

Принцип составления гардероба

И тут мне в голову пришла интересная мысль. А что, если покупку нового развивающего или творческого пособия проводить по принципу … составления гардероба! Да, да, вы не ослышались! Тот самый главный совет стилиста – подбирать новую вещь так, чтобы она сочеталась как можно с большим количеством уже имеющихся вещей, – подходит и к детским играм.

Применить принцип «составления гардероба» мне довелось на днях, когда в наш магазин завезли раскраски – плакаты от издательства «Арт Дизайн». Мне очень хотелось приобрести такое пособие. Оно куда интереснее обычных детских шаблонных книжечек, где ребенку предлагается в сотый раз разукрасить зайчика или белочку. Но других вариантов использования в голове не рождалось до тех пор, пока я не порылась в самих раскрасках. Мне на глаза попалась одна, которая называлась – «Однажды в джунглях». Нарисованные там мальчик с девочкой уж больно походили на наши игрушки из коллекции «Животные дикой природы». В голове что-то щелкнуло, и сразу родились варианты игр. И раскраску я купила именно под нашу коллекцию, в дополнение к уже имеющимся игрушкам, руководствуясь принципом «составления гардероба». И вот что у нас получилось…

image 1

Игра «Собиратели растений»

Итак, плакат «Однажды в джунглях» (на его совместное раскрашивание ушло несколько дней) становится игровым полем. А старое увлечение растениями указало направление игры. Мне осталось лишь сделать из цветной бумаги и частично и нарисовать «автономные» растения. И фигурки людей из коллекции «животные дикой природы» отправились на машине в дикие джунгли – собирать их.

Мы с сыном разыгрывали сюжеты и диалоги: девочка боялась подниматься по веревочной лестнице, а мальчик то и дело отвлекался на фотоссесию. Но все-таки они собрали растения и пересадили их в цветочные горшки. Кстати, плакат-раскраска вполне натуралистичен, и многие из природных представителей были узнаваемы: монстера, кокосовая пальма, канна. Так что подобная игра стала неплохим началом для изучения азов ботаники.

В другом варианте игры устроили нашим натуралистам приключения. Девочка решила сорвать водяную лилию и чуть не угодила на обед к крокодилу. А потом им пришлось прятаться от тигра.

IMG_3

Игра «география местности»

Мы соединили коврик для игры из коллекции «Животные дикой природы» и плакат-раскраску, и наше игровое поле увеличилось и дало возможность «изучать» разные местности: пустыню, саванну, джунгли. Зверей для этой игры мы размещали на поле именно по природным зонам. А потом отправились на машине в путешествие по национальному парку, где устроили фотосессию животных. А когда поездка закончилась, мы «проявили фотографии» – наклеили на лист бумаги наклейки со зверями и сделали подписи.

Игра настольная

А еще можно из плаката–раскраски сделать настольную игру. Ребенок вполне может поучаствовать и рисовать на игровом поле стрелочки и кружочки, писать цифры. Потом можно взять игральные кубики, фишки и отправляйтесь в «путешествие по джунглям». Пропускать ходы, обгонять соперника и стараться добраться до финиша первыми – вроде бы простое задание. Но, если учесть, что эту «ходилку» вы с сыном сделаете сами, эмоций будет гораздо больше, чем от покупной игры.

IMG_4

Плакат – карта

В раскраске использован собирательный образ джунглей, а не лесные заросли определенного континента. Здесь можно увидеть растения и животных из Африки, Азии, Южной Америки и Австралии. Если плакат повесить на стену, а под каждым животным делать подпись (или наклеивать бумажную табличку) с местом его обитания, то у нас получится учебное пособие – своеобразная карта джунглей!

Так плакат мы еще не использовали – пока не насладились вдоволь в тремя первыми играми. Но идея мне понравилась, и я, пожалуй, возьму ее на заметку!

Вот такие интересные игры появились у нас благодаря тому, что плакат-раскраска покупался не как отдельная вещь, а в дополнение к уже имеющимся игрушкам. И такой подход я планирую применять и дальше.

Что же касается игр с самим плакатом, то забыла упомянуть те, что были обозначены в инструкции: отгадывание загадок (они написаны на самой раскраске); вопросы и ответы; составление рассказов (развитие речи). Если их компоновать с вышеописанным, то количество вариантов самой игры увеличивается, и вещь можно будет использовать многократно, и при этом не уставать от однообразия.

Татьяна Страхова

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало