Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

materialy dlya tvorchestva_2

Всё в дело! Превращаем бытовые предметы в материалы для творчества. Часть 2

В предыдущей статье мы познакомились с разными нетрадиционными способами рисования, интересными приемами аппликации.

Продолжаем знакомство с интересными приемами творчества, где используются обычные бытовые предметы. Вы узнаете  интересные приемы лепки из соленого теста для детей. А также познакомитесь с креативными идеями  творческого конструирования.

Лепим из соленого теста с детьми

Соленое тесто или мягкий восковой пластилин наверняка есть в арсенале любой мамы. Давайте подумаем, какие инструменты и материалы для лепки мы можем использовать.

  • Малышам очень нравится вдавливать в соленое тесто мелкие предметы. Для этих целей отлично подойдут всевозможные крупы, семена и зерна. Хит всех детей — фигурные макароны! Конечно же, работу с использованием мелких предметов проводим только под присмотром взрослых. А лучше ㅡ при их активном участии.

materialy dlya tvorchestva_10

  • Тесто для лепки можно резать настоящим ножами. Наверняка у вас найдутся безопасные закругленные ножи для масла. А любой ребенок будет счастлив получить настоящий «взрослый» нож в свои руки!
  • Лепка из соленого теста для детей может стать практически  детективным расследованием. Предложите ребенку поискать предметы, которые оставляют интересные отпечатки. В ход идут крышки от бутылок, пробки, детали конструктора, расчески. Тут можно организовать целую развивающую игру: «Почему одни предметы оставляют четкие и яркие отпечатки, а другие — бледные и незаметные?» Изучайте, какие предметы оставляют отпечатки определенной формы. Например, у кубика — квадратный отпечаток, у стаканчика — круглый.

materialy dlya tvorchestva_11

  • Как еще мы лепим из соленого теста с детьми? Очень увлекательно выдавливать соленое тесто из разных приспособлений. Для этой цели отлично подойдет пресс для чеснока. Если сделать не очень крутое тесто, или перед работой хорошенько подогреть пластилин на батарее, можно выдавливать их из одноразового шприца большого объема (конечно же, без иглы).

Творческое конструирование

В эту группу я отношу всевозможные объемные работы из различных подручных материалов и использование разных творческих техник в одной работе. Конструирование для детей ㅡ отличная возможность развивать творческие способности и воображение. Ребятам нравится делать работы, которые выходят за пределы плоского листа или те, которые затем можно использовать в играх. Творческие возможности конструирования для ребенка ограничены только его фантазией, ведь можно использовать огромное количество предметов, которые попадут под руку.

  • Из небольших бутылочек от питьевого йогурта (типа Агуши, Имунеле) с совсем маленькими ребятами можно сделать елочные игрушки или даже целую гирлянду. Для этого потребуются только чистые баночки, гуашь (или пальчиковые краски) и желание порисовать. Наносить краску можно кисточкой, ватными палочками или пальчиками — как вам больше нравится. Здорово смотрятся отпечатки маленьких ладошек. Чтобы краска потом не пачкалась, можно перед использованием добавить в нее немного клея ПВА. А под Новый год ваш малыш сможет сам наряжать таким игрушками домашнюю елочку.
  • Еще одна из возможностей творческого конструирования ― строительство игрушечных домиков из разных коробочек. Картонные коробки из-под сока и молока могут пригодится в строительстве замка для принцессы или крепости для рыцаря. Из них можно построить отличный мост. А можно и целый город! Мой старший сын построил из коробок от сока и овсянки камин в натуральную величину, обклеив его самоклеящейся пленкой для придания максимального сходства с настоящим. 

materialy dlya tvorchestva_13

  • Пластиковые стаканчики и баночки станут отличной основой для вазочек. Баночку нужно облепить пластилином или соленым тестом и украсить, к примеру, ракушками из последней поездки к морю.
  • Палочки от мороженого могут стать лыжами для бумажных и  пластилиновых человечков, а также стеблями картонных цветов.
  • Конструирование для детей позволяет использовать самые простые и ненужные предметы,  превращая их во что-то интересное. Один из самых любимых и широко используемых у нас предметов — это картонные рулончики из-под туалетной бумаги и бумажных полотенец. Здесь есть, где разыграться фантазии! Мы превращаем эти тубусы в деревья, в зверей и птиц, делаем из них самолеты, ракеты и машины. Из длинной трубки выходит отличная подзорная труба или посох ветра. А из парочки коротких — бинокль для юного моряка.

materialy dlya tvorchestva_12

Сохраним на память!

Старайтесь запечатлеть необычное творческое использование предмета — сделать фото работы и материалов. Можно даже записать, как и для чего был использован тот или иной предмет. Один из наиболее удобных вариантов ㅡ фотографировать все работы. Иногда нет особого вдохновения, или время ограничено — тогда фотографии напомнят вам о самых интересных ваших находках и помогут быстро найти решение.

Пересматривайте эти фотографии вместе с детьми — это повышает ценность работы в глазах ребенка и может побудить его на новые творческие свершения.

Сундук с сокровищами

Вам пригодится творческая коробка, куда можно будет собирать различные бытовые предметы, которые кажутся интересными для использования в творческом процессе. Кладите туда яркие фантики от конфет, фольгу от шоколадок, палочки от мороженого, красивые тряпочки и пуговицы, лотки из пенопласта, интересные упаковочные коробочки. У вас получится настоящий сундук с сокровищами! Он сослужит отличную службу в моменты творческого кризиса, так как позволит не тратить время на подбор материалов.

Всему свое время!

Напоследок одно важное замечание: следует аккуратно использовать бытовые предметы для творчества с совсем маленькими детьми. У двухлетки предложение порисовать вилкой может встретить категорический отказ. Дело в том, что возраст с рождения до 3 лет — период особой восприимчивости малыша к порядку. Таким образом сознание человека выстраивает привычную картину мира, дающую ощущение безопасности. Для ребенка на этом этапе очень важно, чтобы вещи лежали на привычных местах, выполняли привычные функции, чтобы взрослые за столом рассаживались в строгом порядке, соблюдался режим дня.

Некоторые действия малыша похожи на настоящий ритуал — только так, и никак иначе. Нарушение порядка вызывает плач и невероятное огорчение! Если для вашего ребенка сейчас характерно такое поведение, предлагайте более традиционные способы творчества, а оригинальные записывайте ― они пригодятся вам после 3 лет!

Если вы научитесь сами и научите своего ребенка в любом предмете видеть не только его очевидную функцию, но и скрытый «творческий потенциал»,  ему точно никогда не будет скучно! Любые жизненные трудности будут восприниматься как интересная задачка, над которой стоит поломать голову!

Буду очень рада, если вы поделитесь тем, что интересного вам удалось найти у себя дома, и как отнеслись ваши дети к таким нестандартным способам самовыражения, как творческое конструирование и лепка из соленого теста!

Вероника Никитина, педагог-психолог, монтессори-педагог, преподаватель групп детского творчества, мама двух сыновей

Вам также может быть интересно::

Комментарий ( 1 )

  • Очень интересные идеи! Мы многое делаем с внучками: из коробок сделали конструктор и строим города, машины, из рулончиков делали театр настольный, елочные игрушки, разные подвески в комнату. Только вот поделки из соленого теста со временем приобретают неприятный запах, если лежат в закрытой коробке. Поэтому мы эти поделки храним открытыми. Из форм, сделанных из соленого теста мы выкладываем по образцу, а потом и придумываем новые, игрушки, разные предметы, животных, по типу : сложи из частей( как в играх: монголькая игра, пифагор и другие). спасибо за дополнительные подсказки.

Опубликуйте ваше мнение

В начало