Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

vstrechi_igra_tvorchestvo

Встречи дошколят: игра и творчество

В нашем провинциальном городке второй год работает центр семейного образования «Живая школа». Ежедневно здесь собираются и учатся дети, официально находящиеся на семейном обучении. В ближайшее время я обязательно расскажу вам и о школе, но сегодня о другом.

На прошлой неделе мы начали в школе встречи дошколят.
Почти все ребята — пятилетки, кто-то из них никогда не посещал детский сад, у других отношения с садом не сложились по разным причинам. Я взялась за эту группу в том числе ради своего пятилетки — Петра:) Если еще год назад сыну было достаточно гостей раз в неделю, а с друзьями мы встречались в основном на улице, где дети в основном просто бегали, то теперь общение сыну стало жизненно необходимо.

В прошлом году в Индии он ходил в вальдорфский детский сад, я рассказывала об этом, но окончания истории в статье нет. В последние несколько недель в ГОА он категорически отказывался идти в сад: ему стало скучно, некомфортно — большая группа (22-25 человек) и почти полное невмешательство педагогов в игры. Мы доходили только потому, что у меня в тот период была очень активная работа, но я тогда винила себя, что сама переступаю через свои же принципы.

В нашей группе для Пети есть два больших плюса — всего 9 человек (это максимум, в основном 6-7) и мама рядом (так вышло, что педагогом в группе стала именно я:).

Пока у меня нет четкой программы для группы на полгода вперед (мы встречаемся 3 раза в неделю по 4 часа). Сейчас мне важнее познакомиться с детьми, найти контакт, понаблюдать, как им живется и играется в мини-коллективе.

В нашем пространстве очень мало игрушек в привычном понимании, зато есть отрезы разноцветной ткани, камушки, палочки, шишки, ленточки, тряпичные мячики. Некоторые дети в первые дни жаловались на скуку и отсутствие игрушек, но уже к третьему посещению от скуки не осталось и следа.

Иногда я полноценно участвую в играх, иногда подсказываю развитие сюжета (когда он «застревает» и игра становится неинтересной), а иногда не вмешиваюсь.

Занимаемся ли мы? Да, каждый день мы начинаем с круга, где общаемся на осенние темы — урожай, изменения в природе, подготовка животных к зиме.

Здесь и пальчиковые игры, и дыхательные, и подвижно-хороводные и просто творческая болтовня. Постепенно я ввожу ТРИЗ-упражнения и игры, дети с удовольствием их подхватывают.

Вчера мы начали заниматься по ТРИЗ-недельке «Осень»… Эту недельку Елена Рябинина готовит для выпускников нашей ТРИЗ-лаборатории, но мы решили поделиться ей со всеми нашими читателями. Подробности ждут вас на следующей неделе, не пропустите!

Мы рисуем восковыми карандашами, гуашью, берем бумагу разного формата, но пока я не даю конкретных тем — мне интересно посмотреть, что рисуют дети просто так — что им интересно, что их волнует.

Планов на группу у меня много:) Пока не совсем понятно, как уместить их в такие короткие промежутки времени. Но на сегодняшний день самое главное, чтобы процесс нравился детям.

А что было бы интересно вам, если бы ваш 5-летний ребенок ходил в такую группу?

Вам также может быть интересно::

Комментарии ( 3 )

  • Этот сад мне очень симпатичен! Когда моя дочь была маленькой, я смогла собрать группу дома для творческих занятий английским. Ребята начали писать стихи .. на русском, и буквально «отрывались» — празднуя дивжениями приток творческой энергии.. Спонтанные танцевальные движения (типа Impressive Dance) и различной!! степени активности физические Новые ИГРЫ на Сотрудничсетво очень кстати для ребят: ведь двигаться им так надо! Буду рада поделиться наработками 😉

  • Мне мало того, что хотелось бы, чтобы хотел. Я бы сама хотела такую создать, но у меня нет педобразования. Хотя я понимаю, что это просто отмазка для себя любимой. Если хочется, то, конечно, вся Вселенная будет мне в помощь. А тебе, Оля, успехов!

    • Света, все приходит тогда, когда ему время. У меня эта группа витала года 3 в разных обрамлениях. Сейчас пришло время и готовность для реализации.

Опубликуйте ваше мнение

В начало