Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Уроки рисования или творчество с мамой: выбираем опытным путем

Часто бывает так, что у мам возникает страх заниматься с ребенком тем, что не получается у них самих. Они ищут поддержки у специалистов, читают книги, используют и другую информацию. Но так ли это важно, если малышу всего два-три года?

Я испытывала трудности с рисованием. Но в какой-то момент ситуация начала меняться в лучшую сторону. Все началось с участия в бесплатной недельке «Абстракционизм», а продолжилась посещением открытого урока по рисованию в детском центре. А теперь давайте рассмотрим все по порядку.

Фото участников открытой недельки «Играем в абстракционизм»
новый коллаж 2

Абстракционизм

Первое, что меня удивило, — это то, насколько порой точно сын давал названия картинам и скульптурам. Причем его точка зрения (то, как он видел картину) вполне укладывалось в образ, стоило лишь посмотреть на полотно глазами сына.

Так в картине Василия Кандинского «Композиция № 4» он увидел корабль, а полотно «Небесно-
prev4-30x40-kandinsky-composition4-1
голубое» порадовало его «рыбками».

29_-_Kandinsky_-_Bleu_de_ciel_1940_

Картину Михаила Ларионова «Красный лучизм» сын назвал «Красный квадрат».

вар 2

А замысловатые линии Пауля Клее на картине «Дом — сладкая камера» напомнили ему дорогу.

76

У Пита Мондриана в «Сером дереве» он и без подсказки угадал «главного героя»,

B4

а вот «Солнечные часы» Генри Мура посчитал «качелями».

2003-08-14_Adler_Planetarium_sundial

Так начиналось наше знакомство с абстракционизмом.

Воодушевившись, я предложила сыну заняться творчеством. Взяла два листа бумаги, краски и кисточки и села рисовать вместе с ним. Сотворила картину в абстрактном стиле и название ей придумала простое — «Осенние листья».

image 1

Ребенок малевал красками от души. А назвать свою работу хотел, как и я. Тогда объяснила ему, что так делать не стоит. Немного подумав, сказал, что его картина называется «Желудь».

новый коллаж 1

Первые выводы

1. Привлечь ребенка к творчеству можно примером: собственным или грамотно подобранной презентацией (альбомом, репродукциями)

2. Дети действительно рисуют абстрактно. Даже предлагая им изобразить что-то конкретное, на выходе все равно получим «каля-маля». При этом сам ребенок может рассказать, почему он нарисовал именно так.

3. И здесь самое главное для родителя — абстрагироваться от всех советов, указаний и мнений «как должно быть». Если предоставить ребенку свободу творчества, можно получить не только интересную работу, но и довольную улыбку!

Открытый урок в детском центре

Недалеко от нашего дома открылся новый детский центр, и мы получили приглашение на открытое занятие. Нас ждали уютная комнатка, маленький стол и стулья, прекрасные материалы для творчества, а также маленькие фартучки — для того, чтобы сберечь одежду юных художников от пятен. Все это создавало особую творческую атмосферу.

учил

Занятие по рисованию вела педагог со стажем. Но, самое главное, — она была самым настоящим художником! Любая мама могла бы гордиться, узнав, что ее чадо попало в руки мастера. Но урок не впечатлил. Да, там показали деткам свойство акварели растекаться по мокрой бумаге. И юные художники смешали несколько цветов, пытаясь изобразить что-то, напоминающее весеннюю капель. Потом они сосредоточенно рисовали солнышко, макая ватные палочки в желтую и красную гуашь. Затем им предложили смешать эти краски на палитре и получившимся оранжевым цветом завершить работу.

Все это время преподаватель комментировала, объясняла, задавала вопросы. Но все это было на таком примитивном уровне, что я с удивлением осознала, что смогла бы так и сама. Поэтому следующие выводы не заставили себя долго ждать.

1. Давать задание малышу нарисовать что-то простое может любая мама. И для этого совершенно не обязательно уметь рисовать самой.

2. Для комментариев и знакомства со свойствами разных красок хватит и неглубокой информации, найденной в интернете. Более серьезные объяснения малыши все равно не воспримут. Для этого потребуется время и опыт занятий. Так что у вас будет возможность повысить свою компетенцию в данном вопросе.

Домашняя атмосфера

Посещение детского центра дало и еще один опыт. Мой ребенок, который не ходит в садик, не хотел поначалу идти на урок, доходило даже до слез. Потом же, освоившись, он проникся атмосферой творчества. Успел порисовать красками у себя, поставил свои кляксы на листок преподавателя и попробовал все цветные мелки на доске.

Фото участницы открытой недельки «Играем в абстракционизм»

cfрпорполр
Само задание он выполнил креативно, переиначив рекомендации мастера на свой лад, и в палитре развел краски с размахом. С одной стороны, мне было приятно, что он так открылся творческому потоку. А с другой — было неловко, и все время побаивалась, не испачкает ли чего, не испортит ли. Тогда же пришла мысль, что дома рисовать куда комфортнее.

Выводы личного характера

1. Родители могут создавать творческую среду для развития ребенка, учитывая его особенности. Какие бы рекомендации не давал опытный педагог, и какая бы атмосфера творчества не присутствовала в детских центрах, все равно они рассчитаны на большинство. Дома же можно создать условия, соответствующие индивидуальным особенностям вашего ребенка.

2. Для совсем маленьких детей именитые мастера не нужны. Достаточно компетентно составленных уроков из книг и интернета, которые вы всегда сможете интерпретировать под свои нужды.

3. А иногда не нужны никакие занятия и из сети интернет. А достаточно бумаги, красок, кистей или чего-то их заменяющего, включенной музыки и отсутствия всяких рамок, чтобы подарить ребенку возможность исследовать цвет и форму, делать открытия, а потом искать в своих «каля-маля» образы или даже целые истории.

Татьяна Страхова

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало