Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

мини 1

Творческие идеи зимы: изучаем снег. Часть 2

В прошлой статье, посвященной этой теме, мы подробно изучали красавицу-снежинку, а сегодня предметом наших фантазий станет снег, который мягким одеялом расположился на поверхности земли. А также с помощью подручных средств мы создадим разноцветные снежные сугробы.

Зимнее снежное покрывало

Видя серебристо-белый покров на прогулке, подберите как можно больше сравнений, сказочных или просто красивых и живописных. На что похож снег? Сугробы — это горы алмазов и бриллиантов в подземелье гномов? Или снег — это сахарная (или соленая) пустыня с ее белыми сладкими (или наоборот) барханами? Или небо опрокинулось, а снег — это облака? Ну и классические метафоры — белое покрывало, чистый лист, пуховый платок, вата…

новый коллаж 1

А теперь пусть малыш придумает, что может быть зимой следующих цветовых сочетаний?
• Белое на желтом. Может быть, снежинки на опавших листьях или кружащие на фоне солнца?
• А белое на сером? Снег на заледеневшей луже или на фоне пасмурного неба? Может, облако на небе?
• А белое на красном? Первый снег на последних цветах-сентябринках? А еще?
Пусть и ребенок попробует загадать вам подобные сочетания цветов.

новый коллаж 2

Какого цвета снег

Задайте малышу вопрос этот вопрос. Он удивится и уверенно скажет: «Белый!» А желтым он может быть? Нет? Совершите вечернюю прогулку перед сном, чтоб лучше спалось. Прогуляйтесь по тротуару, где есть фонари, и покажите ребенку, что под светом фонаря снежок уже не белый, а желтый!
А синим и фиолетовым он может быть? Тут уж ребенок наверняка найдется: «Поздним вечером, вот как сейчас.» А розовым? На рассвете. А голубым? Днем в тени.У моих ребятишек была и еще версия: маляр красил забор, случайно задел банку с краской — она перевернулась, и получился цветной снег. Что ж, тоже вариант.

Прочитайте малышу рассказ. Спросите, почему каждому герою снег казался разным.
Какой бывает снег?

Заспорили пуночки, маленькие, как воробьи, северные птички. Не могут решить, какой бывает снег. Летают, спрашивают:
– Какой бывает снег?
– Золотой, — отвечает утро и освещает морозную тундру.
– Голубой, — говорит дневное чистое небо.
– Синий-синий, — шепчут старые лиственницы.
– Хо-о-лодный, — кричит во дворе утка.
– Тёплый, — говорит белая куропатка и ложится спать в белый сугроб.
– Лёгкий. Лёгкий-лёгкий, — шумит ветер и кружит снежинки.
– Тяжёлый, очень тяжёлый,— вздыхают ветки кедра внизу, у самой земли.
– Алый-алый, — говорит вечерняя заря.
– Серебряный, конечно, — улыбается ясная луна.
Тайгу и тундру до самого океана облетели пуночки и всё спрашивали, но так и не узнали, какого цвета бывает снег.
Михаил Гай

новый коллаж 3 вар 2
А теперь сами попробуем посмотреть на снег с точки зрения разных персонажей, мысленно перевоплотясь в них, и рассказать об этом природном явлении от их лица.
Как опишет снег маленький ребенок (тут перевоплощаться не надо)? Конечно, с восторгом. А дворник? Вероятно, ворча и вздыхая, ведь ему весь этот снег убирать, расчищая улицы. А маленький котенок, глядящий на улицу из окна? Может быть, он подумает: «Ого, вся улица в молоке и густых сливках (сугробы)! Это кто ж, такой хороший его пролил, да так много!» И вот котейка с восторгом выбегает из дому, касается лапкой вожделенных «сливок», чтоб их слизать с лапки и…они внезапно растаят.
А что расскажет о снеге бездомный пес? Он не рад ему, для него снег — это страдание.

Прочитайте ребенку стишок.

Щенок и снег.
На первый снег взглянул щенок
И ничего понять не мог.
— Откуда столько белых мух
Набилось к нам на двор?
А может это птичий пух
Летит через забор?..
Он пасть раскрыл — и снегу хвать —
И стал задумчиво жевать.
Жует, жует, но вот беда!
На языке одна вода.
Совсем сконфузился щенок
И в конуру обратно лег.
Он был не глуп, а просто мал
И снег впервые увидал…

Леонид Дьяконов

новый коллаж 4

А давайте сделаем красивые снежные сугробы в пластиковых прозрачных стаканах! Будем действовать, как арабы. Правда, они рисуют цветным песком, а мы будем использовать соль. Лучше, если это будет сорт «Экстра», то есть мелкая.
Окрасьте ее в зимние цвета: голубой, фиолетовый, сиреневый, нежно-розовый, нежно-желтый. Для этого положите горсточку соли в полиэтиленовый мешок, добавьте вместе с ребенком туда несколько капель акварели или гуаши и прямо в мешке перемешайте до получения однородного цвета. Пусть соль хорошо просохнет и снова станет сыпучей (можно прямо в мешочках положить ее на батарею). Теперь возьмите воронку (как можно меньше) и, поместив ее в стаканчик и держа навесу, всыпьте горкой немного соли одного цвета. У вас получится «сугроб». Теперь, чуть переместив воронку, сделайте еще один такой же солью другого цвета. Затем еще и еще, укладывая «сугробы» слоями друг на друга. Вот какая красота может получиться! В общем-то, можно попробовать использовать вместо воронки чайную ложку.

последн. фото

А вот здесь можете полюбоваться на мастерство арабского мастера, который, творит песочные барханы и верблюда на их фоне, используя подобную технику.
https://www.youtube.com/watch?v=L2ClgqrTX8c
Сегодня мы наблюдали и изучали пушистый снежный покров, заботливо укутывающий землю. Ну а в следующий раз предлагаю собственноручно сотворить морозные узоры, великолепные зимние пейзажи, а также прекрасные цветы во льду.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало