Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Тайны космоса: знакомимся с планетами

В предыдущей статье мы с детьми начали постигать загадки нашей необъятной Вселенной. Сегодня познакомимся с некоторыми особенностями каждой из планет и сделаем это в доступной форме: будем двигаться от ближайшей к Солнцу планеты к самой удаленной от него.

Меркурий

Первая планета, как Луна, покрыта большим количеством кратеров, которые появились из-за столкновений с метеоритами.
Чтобы показать ребенку, как появляются кратеры, сделайте с ним в песочнице насыпь в виде полусферы. Пусть ваш сын или дочь с разной высоты аккуратно кидает камешки – большие и маленькие.

меркурий

Венера

Её можно увидеть на небе сразу после захода Солнца. На Венере постоянно свирепствуют ураганы и бьют молнии. Она окутана толстым слоем ядовитых облаков, которые состоят из серы и углекислого газа. Поэтому ученые долгое время не могли рассмотреть поверхность планеты. Эти облака – результат извержения вулканов.

Сделайте с ребенком свой собственный маленький вулкан. Из пластилина слепите гору с углублением внутри. Насыпьте соду, лимонную кислоту, краситель (например, для яиц) и добавьте немного воды. И наблюдайте почти настоящее извержение вулкана.
А еще можно создать завораживающую лавовую лампу. Высокий бокал на треть наполните водой, добавьте красный краситель, долейте растительного масла до края. Бросьте четверть шипучей таблетки (к примеру, Упсарин Упса) и наслаждайтесь волшебным «танцем» цветных пузырьков. Потом добавьте еще кусочек таблетки, чтобы продлить «извержение лавы».

венера 2

Земля
Наша планета является единственной на сегодняшний день, где есть живые организмы. Объясните вашему ребенку, что именно на Земле живет он и его родители.

земля

Марс

Здесь, на четвертой от Солнца планете, раньше тоже действовало много вулканов. Считается, что на Марсе была вода, потому что обнаружено множество дельт рек. Спросите у ребенка, на какой ещё планете есть вода? Верно, на Земле.

Чтобы показать, что такое дельта и русло реки, сформируйте полусферу из песка и на ней сделайте несколько тянущихся вдоль и пересекающихся углублений-каналов. А затем пустите по ним воду из ведерка, вернув своему «Марсу» его первоначальный вид.

Кроме того, эта планета имеет оранжево-красный оттенок из-за того, что в его составе много железа. Поэтому с малышом можно создать «марсианскую» ржавчину.

Возьмите гвоздь и оберните его влажной тряпочкой. Увлажняйте ее в течение нескольких дней. Спустя какое-то время гвоздь покроется ржавчиной, по цвету похожей на Марс.

Если первые четыре планеты, о которых мы уже рассказали, имеют твердую поверхность, то следующие две – Юпитер и Сатурн – считаются гигантами и практически полностью состоят из газа.

Юпитер

Это самая большая планета в Солнечной системе. Вместе с ребенком внимательно рассмотрите его изображение. Видите пятно? Это гигантский шторм. По размеру он превышает три планеты Земля!

Чтобы осознать соотношение размеров Юпитера и шторма, договоритесь с ребенком, что ваша квартира – это планета, а пятном гигантской воздушной бури будет обычный вентилятор и всё, что попадает в поле его действия. Посмотрите, как сносит «ураганом» все мелкие и легкие предметы: фантики от конфет, носовой платок, одноразовую пластиковую посуду… Пусть ребенок проведет эксперимент и самостоятельно методом проб выберет предметы, которые поддадутся воздушной струе от вентилятора.

mars
Сатурн

Эта планета отличается кольцом, которое его окружает. Оно есть и у других планет, но не столь выраженное. Кольцо кажется сплошным, но это далеко не так. Оно состоит из множества камней, льда и пыли.
Чтобы сделать макет Сатурна, надуйте небольшой воздушный шар (Сатурн – это ведь газовая планета, помните?). Закрепите его скотчем в центре большой тарелки. Предложите ребенку выложить вокруг шарика-Сатурна кольцо из мелких камешков и ледышек, предварительно расколов кусочки льда из морозилки.

Также макет Сатурна можно сделать из покупного или самодельного волчка. Сверху и снизу закрепите половинки капсул от киндер-сюрприза, а по краям диска приклейте бусинки и бисер, имитирующий камни и лед. Теперь запустите волчок. Пусть малыш наблюдает, как отдельные элементы сливаются в единое цветное кольцо.

сатурн

Уран и Нептун

Эти две планеты тоже газовые, но так как солнечные лучи до них почти не достают, газ превращается в лед. Поэтому их называют ледяными.

В их составе среди других газов присутствует и углекислый, который у нас можно обнаружить в сухом льде. Его можно приобрести в некоторых продуктовых магазинах или попросить у продавцов, торгующих мороженым на улице в теплую пору. Берите такой лед осторожно, лучше в перчатках. Как только он попадает в тепло, появляется белый дым – это и есть углекислый газ.

Нептун

нептун

Если же сухой лед раздобыть не удалось, закройте глаза на условности и сделайте ледяную планету, заполнив обычной подкрашенной водой воздушный шар и отправив его в морозилку.

Поиграйте с ребенком, представляя, как мелкие «астероиды» и «метеориты» в виде крупиц поваренной соли (которую можно подкрасить для большей эффектности) изменяют рельеф планеты (замерзший шар из окрашенной воды). Обратите внимание на то, как из-за соли появляются ходы и бороздки на «планете». И в итоге соль заставляет таять ледяной шарик. Получается этакий космический апокалипсис.

Уран имеет и еще одну отличительную черту: он вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку. Ученые полагают, что причина этому заключается в столкновении планеты с каким-то мощным космическим телом.

Уран

уран

Сначала предложите ребенку представить себя планетой и покружиться вокруг какого-нибудь предмета-Солнца вертикально, стоя на ногах. А потом «превратите» его в Уран, и пусть он вращается уже горизонтально, перекатываясь по полу с боку на бок. Наверняка, это здорово повеселит вашего малыша!
Дорогие родители, поищите и другую разнообразную информацию о планетах и погрузитесь в ее изучение. Поверьте, это очень увлекательно! И, наверняка, вам тоже придет в голову множество творческих идей, как обыграть факты о планетах и преподнести их ребенку весело, интересно и доступно. А в следующей статье мы поможем понять малышу, чем отличаются планеты от звезд, понаблюдаем за созвездиями и создадим свои собственные.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало