Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Тайны космоса: рисунки из звезд. Часть 3

В предыдущей статье по этой теме мы знакомили детей с удивительными особенностями планет нашей Солнечной системы с помощью простых опытов и экспериментов. А сегодня предлагаю узнать о различиях между планетами и звездами, а также создать свое собственный космос.

Спросите малыша, как он считает, почему некоторые космические объекты называют планетами, а другие – звездами? В чем их отличие? Конечно, ребенок вряд ли сможет дать верный ответ, а вы? Одним из основных отличий звезд состоит в том, что они излучают свет сами, а планеты только его отражают.

Примерим роль на себя

Чтоб ребенку это стало понятнее, дайте ему в руки фонарик или небольшую настольную лампу – и вот – он уже звезда. Теперь пусть поставит светильник на стол и встанет перед ним. Теперь малыш уже – небесное тело. Можете вразброс давать команды – «планета», «звезда», а ребенок должен быстро преобразиться в этот объект. Или же договоритесь, если вы хлопаете – малыш превращается в первый объект, топаете – во второй. Эта игра хорошо тренирует внимание.

планета

Звездные «рисунки»

Люди издавна заметили, что звезды группируются. И в этих скоплениях они заметили очертания разных животных, людей, предметов. Так появились созвездия.

Возьмите фонарик, вырежьте из картона круги, по диаметру совпадающие с окружностью вашего прибора. Проделайте в нем отверстия, соответствующие местам расположения звезд какого-либо созвездия, например, знака зодиака малыша. Приложите бумажный круг к фонарику, включите его и проецируйте в темной комнате созвездие на стену.

Также можно нарисовать звезды флуоресцентной краской. Вырежьте их, с обратной стороны приклейте кусочки гибкого магнита. И пусть малыш создает созвездия на дверце холодильника. Выключите свет, и у вас теперь есть свое собственное ночное небо.

Если нет такой краски, можно купить небольшой кусок обоев с уже готовыми флуоресцентными звездами, которые имеются в продаже, и просто вырезать их.

Можно создать созвездия, до которых реально дотронуться рукой. Скатайте с ребенком небольшие пластилиновые шарики. Оберните их фольгой. Это будут ваши звезды. Теперь, ориентируясь на карту небесных светил, пусть малыш соединяет их в созвездия, накалывая их на зубочистки.

image 1

Предложите ребенку нарисовать собственное звездную фигуру восковыми мелками, а сверху покрыть лист космическими цветами – черным, синим, фиолетовым. Краска будет соскальзывать с воска, и созвездие останется явным.

Сделайте квадратный планшет из небольшой доски из мягкой породы дерева. Заполните всю его поверхность силовыми кнопками с «ножкой» на расстоянии в два сантиметра. Теперь пусть ребенок создает созвездия, натягивая на них канцелярские резинки.

Если есть возможность собрать много ребятишек (в гостях, на прогулке), пусть они составляют «живые созвездия» из самих себя, где каждый ребенок будет в роли светящегося небесного тела. Он должен будет найти свое место среди других детей, ориентируясь на картинку. Чтобы показать очертания созвездия, ребятам достаточно взяться за руки, вытянув их параллельно земле. Также можно объединить «звездочки» нитками, передавая друг другу клубок. Такая игра очень сплачивает и объединяет детей, учит их сотрудничать и договариваться.

Созвездия и легенды

Расскажите малышу, что про появление каждого созвездия людьми придумана легенда, объясняющая его происхождение. Например, «Большая Медведица» сначала была дочерью царя. Она была красивее самой богини Геры. Поэтому последняя рассердилась и превратила девушку в безобразную медведицу. Жалко стало дочь царя богу Зевсу. Он решил взять ее на небо и превратить в созвездие. Зевс стал приподнимать ее за хвост, потому тот и вытянулся. А Малая Медведица – это любимая служанка Каллисто, с которой бывшая дочь царя не захотела разлучаться. Здесь представлены другие легенды, с которыми можно познакомить ребенка.

Попросите малыша рассмотреть созвездие Медведицы без силуэта животного. На что еще оно похоже? На ковш. На воздушного змея. А еще? Звезды можно соединять по-разному. Пусть ребенок пофантазирует.
То же самое можно проделать и с другими созвездиями. Изображайте только точки, без силуэтов и связывающих линий.

Создаем свое созвездие

А теперь пусть ребенок нарисует в произвольных местах несколько звезд на своем листе, а вы – на своем. Обменяйтесь листами и попытайтесь объединить их в свое выдуманное созвездие.
Вот какие творения получились у моих ребятишек: дятел, топор, песочные часы, кот.

3

А на прогулке можно взять в руку несколько мелких камушков и бросить их в песок в песочнице. Камешки лягут в произвольном порядке. Теперь, проводя пальчиком линии на песке, пусть ребенок объединит их в свое созвездие.

Дома можно соединять брошенные на пол пуговицы, к примеру, карандашами. Пусть малыш попробует сочинить и свою легенду о происхождении его созвездия. Познакомьтесь с легендами моих детишек.

СОЗВЕЗДИЕ «ОЧКИ»

«Мальчик Саша носил очки. Однажды он бегал по дому, очки слетели, упали на пол и разбились. Саша испугался, что его будут ругать родители. Открыл окно и бросил осколки на землю. Но они не упали, а превратились в звезды и поднялись на небо. Так появилось созвездие «Очки».»

СОЗВЕЗДИЕ «КАРАСЬ»

«Однажды чайка выловила из моря карася и подняла высоко в небо. Он пытался высвободиться и бил хвостом по ногам птицы. Чайка рассердилась и подкинула рыбку высоко-высоко до самого космоса. Там карасик превратился в созвездие.»

СОЗВЕЗДИЕ «ЩЕНОК»

«У мальчика был щенок. Однажды его сбила машина, и собачка умерла. Мальчик сильно тосковал по другу и много плакал. Как-то раз ночью он услышал голос: «Не грусти. Выгляни в окно. Там тебя ждет твой Рыжик». Мальчик подбежал к окну и увидел созвездие щенка, который вилял ему хвостиком. Теперь каждую ночь друзья были вместе»

Происхождение Солнечной системы. Практика

Спросите малыша, хочется ли ему узнать, а как возникла наша Солнечная система со всеми ее планетами и звездами? А родилась она из газопылевого облака, которое медленно вращалось. Под действием гравитации оно постепенно сжималось, образуя в своем центре сгусток, из которого потом возникло Солнце. Некоторые частицы вращались не только в центре, они сталкивались друг с другом, объединяясь. В результате из них появились планеты.

Чтоб малышу эта информация стала доступной, возьмите небольшую кастрюльку. Приподняв повыше бутылку с водой, заполните жидкостью посудину, чтоб получилось как можно больше пузырьков. Также можно дать ребенку стакан молока и попросить хорошо побулькать в него через соломинку для коктейлей. Возьмите деревянную шпажку или просто ложку и начните быстро размешивать воду. Что же мы увидим? Большинство пузырьков собралось в центре. Так и образовалось Солнце. Некоторые пузырьки распределились по краям. Они сталкиваются друг с другом и «объединяются в планеты». Видите, как просто?)

А давайте сделаем млечный путь – скопление планет и звезд в одноразовом стакане?! Мы с детишками использовали пластиковую рюмку. Возьмите несколько небольших емкостей с водой, например, обычные стеклянные стаканы, заполненные на одну треть. Пусть малыш покрасит воду акварелью в разные «космические» цвета. Пусть в одном стакане будет голубая вода, в другом – фиолетовая, в третьем – розовая. Оторвите с малышом небольшой кусочек ваты, скатайте его в трубочку между ладоней. Потом насыпьте в тарелку блестки (продаются в магазинах для рукоделия) – это будут звезды. Смочите пальцы водой и слегка увлажните ими ватную турунду. Прокатайте ее в блестках. На влажной вате они легче закрепятся. Теперь уложите эту трубочку на дно пластиковой посуды вдоль стенок. Пусть ребенок возьмет ложечку и зачерпнет из любого стакана, выльет на вату, придав ей цвет. Далее выложите с малышом следующий посыпанный блестками валик, затем возьмите цветную воду из другого сосуда и окрасьте и этот кусочек. Так заполните раскрашенной ватой всю емкость.

4

А еще космос можно поместить в…обычный воздушный шар! Для этого понадобится канцелярский клей, тетрабарат натрия в глицерине (продается в любой аптеке и стоит около пятнадцати рублей), красители, сухие блестки и бесцветный шар. Итак, приступим. Сначала нужно вылить в небольшую емкость один тюбик канцелярского клея, добавить несколько капель тетрабарата, пару ложек воды, краситель и перемешать. Смесь начнет густеть, превращаясь во что-то, напоминающее так любимого детьми лизуна. Тетрабарат лучше добавлять по чуть-чуть, постепенно доводя до нужной консистенции. То же самое нужно проделать со следующей порцией клея, но добавив уже другой космический цвет. И так нужно получить несколько лизунов разных космических цветов. Теперь всех их необходимо поместить в воздушный шарик. Космическая релакс-игрушка готова! Пусть малыш мнет ее, растягивает и наблюдает магические переливы внутри шарика.

5
Надеемся, вам и вашему малышу понравятся предложенные идеи. А в следующей статье мы будем создавать с помощью разных способов и техник свои собственные выдуманные планеты и заселять их забавными живыми организмами.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало