Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Тайны космоса.Часть 4. Создаем планеты

В предыдущей статье мы изучали звездное небо, а сегодня будем фантазировать и создавать свои воображаемые планеты, открывая новые, доселе неизвестные науке космические объекты. И, конечно же, наши небесные тела, в отличие от других, будут обитаемы!

Рисуем планеты с помощью необычных техник

Итак, давайте начнем с изображения небесных тел, но не на бумаге, а на более неожиданных поверхностях. Очень красивые и завораживающие планеты получаются при рисовании на молоке, о чем подробнее вы можете прочесть в статье «Необычное рисование с детьми».

Аналогичным способом можно изображать поверхность планеты на пене для бритья, заполнив ею дно тарелки на два-три сантиметра в высоту. Узоры на пене получаются более четкими и управляемыми, чем на молоке.

Если рисовать на клее ПВА цветной тушью, то на следующий день после того, как он засохнет, вы получите чудесные планеты-стикеры, которые легко прилипают к оконному стеклу. Вы сможете смотреть в окно и видеть прекрасные небесные тела..

image 1

1.1

Еще один способ – рисование воздушными шариками. Надуйте небольшой шар – так, чтоб малышу было удобно удерживать его ладонью. В тарелке выложите густую краску (пальчиковую или гуашь) двух-трех сочетаемых цветов, располагая их рядом, без промежутков, но не смешивая. Теперь пусть ребенок опустит в тарелку шарик и сделает им отпечаток на листе бумаги – можно немного покрутить им на одном месте. Планеты получаются с красивыми узорчатыми переходами. После того, как космическое пространство на листе, по мнению автора, будет заполнено достаточным количеством небесных объектов, пусть заполнит промежутки между ними черным цветом. Добавьте звезд, нанеся на зубную щетку белила и проведя пальцем по щетине в направлении на себя над листом.

2

Покажите малышу чудесного вида планеты . Расскажите, что это мыльные пузыри, запечатленные фотографом в особом ракурсе и освещении. Предложите и ребенку превратить комнату в галактику, заполненную планетами из мыльных пузырей.  «Мыльные планеты» можно создать и из цветной пены, делая ее отпечатки на листе бумаги. Подробнее об этом способе можно прочесть в статье  про нестандартные техники рисования.

Также можете натянуть светлую ткань на маленькую емкость (баночку, стакан) и закрепить резиночкой. Пусть малыш поставит на материале фломастером крупные разноцветные точки. Теперь достаточно нанести в центр полотна несколько капель спирта или сбрызнуть его из распылителя, и таинственная планета готова!

3

4

Красивые космические картины получаются и в технике «Граттаж». Пусть малыш заполнит лист цветными пятнами. Теперь тщательно натрите лист обычной свечкой, а сверху покройте черной гуашью, смешанной с мылом. В заключение дайте ребенку деревянную шпажку, и пусть он процарапывает ей свой удивительный космический мир!

5

Цветные шарики в домашних условиях

А знаете ли вы такую забавную игрушку – «Орбиз» – растущие в воде цветные шарики? Они тоже очень напоминают планеты. Такие штучки интересно делать самостоятельно вместе с ребенком, только вот росту, к сожалению, они поддаваться не захотят. Налейте в небольшую баночку подсолнечное масло и поставьте на два час в морозилку. Залейте две пачки желатина половиной стакана воды, дайте набухнуть и растопите его. Окрасьте разные порции разведенного вещества в разные цвета пищевыми красителями. Возьмите ложечку – набирайте теплый желатин и очень маленькими порциями вливайте его в охлажденное масло. Вещество тут же будет принимать форму шариков-планет. Они будут разноцветные и прозрачные. В заключение выловите их ложкой.

Моя планета – мои правила

А теперь предложите малышу придумать и нарисовать авторскую фантастическую планету с собственным ландшафтом, климатом и, конечно, названием! Может, это будет небесное тело из мороженого или бумаги? Какой еще она может быть – мохнатой, дырявой, прыгучей? Пусть ребенок, как истинный ученый, «изучит» ее и представит доклад на всемирной конференции. И, конечно же, на эту планету будут населять живые существа. Пускай наш юный ученый и исследователь предоставит данные о них. Как их зовут, как они выглядят, чем и как питаются, передвигаются, каковы их привычки и повадки, есть ли у них друзья и враги?
Представляем вашему вниманию планету «Вихиринигулус» с характерным для нее обитателем Григонилэндом, рационом которого выступают Гвилимариусы.

6

7
А Дырявую планету заселили сплошь и рядом Тверинетостики, врагами которых являются Двуглавые Хардюньи, а пищей Пивтюки.

8

А это кто, как вы думаете? Ну, конечно, Пифтель Разноцветный.

9

Все его эмоции – налицо. Когда он радуется, то увеличивается в размерах, приобретает розовый окрас, многоглазость и задорно скачет, не в силах сдержать лавину чувств. Пугаясь, Пифтель сжимается от страха, становится ярко-фиолетовым, и, чтоб не видеть всего этого ужаса, приобретает один-единственный глаз – черный и полный жути. Удивленный – он вытягивается, чтоб рассмотреть получше объект, глаза распределяются по всему телу, чтобы разглядеть все в разных ракурсах и подробностях и ничего не пропустить.

Какими еще обитателями можно населить наши выдуманные планеты? Они могут быть из воздушных шаров. Надутый шар – это тело-основа, к которой мы добавляем, приклеив на скотч, вырезанные из цветной бумаги или картона многочисленные глаза, рожки, лапы и хвосты.

Либо тот же воздушный шар заполняем мукой или еще лучше крахмалом, добавляем необходимые части тела и получаем чудика-инопланетяшку, которому можно менять выражение лица или положение всего тела, просто сминая по-разному в своих руках. Получается отличная игрушка-антистресс.
Отпечатки пальчиков тоже можно дорисовывать до забавных инопланетных героев, как и пятна краски, раздуваемые с помощью трубочки для коктейля. (подробно в моей статье «Нетрадиционные техники рисования»)

Также можно превратить в инопланетных чудиков обычные камешки, дорисовав акрилом все недостающие части тела. А еще забавные инопланетные «экземпляры» получаются с помощью таблицы, где представлены разные варианты форм головы, тела, конечностей, глаз и ушей. Также можно скрещивать и обычных земных животных, получая гибриды, которыми можно заселить иные планеты.

Пусть малыш придумает и расскажет о нарисованном гибриде как можно больше подробностей: о его образе жизни, питании, способе передвижении. Разумеется, ребенок должен исходить из комбинаций качеств тех животных, которых он скрещивал, и опираться в своих фантазиях на них.

Если собралась компания из нескольких ребятишек, пусть все вместе изобразят единое животное-гибрид. Каждый будет показывать какую-то часть тела существующего животного. К примеру, кто-то будет представлять собой рог носорога, другой – пасть крокодила, третий – хвост кенгуру или крылья бабочки. Пусть дети сами договорятся, кто, что и как будет изображать в их общем чудо-животном.

Играйте, фантазируйте и получайте удовольствие! Исследуйте этот мир весело, и тогда даже самые, казалось бы, сложные понятия нашей окружающей действительности будут постигаться легко и быстро.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало