Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Сто затей про зверей. Часть 2

Вот и пришло время продолжить тему животных в творчестве. В первой части вы познакомились с идеями создания зверей из бумаги, пластилина, шерсти и соленого теста. В этой статье вас ждут не менее интересные практические приемы и другие полезные рекомендации. Итак, переходим к делу!

ПРИРОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

 В детстве вы наверняка мастерили ежиков из шишек, лошадок из желудей и птиц из желтых осенних листьев.

Замечательно, если в коробке с творческими материалами у ваших детей тоже будут подобные, к которым также можно добавить веточки, палочки и семена. К тому же они могут сочетаться с любыми другими средствами. К примеру, картонным оленям отлично подойдут рога из настоящих веточек. А мордочки для зверят из шишек прекрасно получатся из пластилина. Позвольте детям самостоятельно решать творческие задачи – что и из чего сделать для достижения максимальной художественной выразительности.

ежики 2

ПОДРУЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

На мой взгляд, это самая креативная основа для творчества, которая дает старт неудержимому фантазированию, придумыванию и конструированию. Для создания животных такие материалы тоже могут оказаться весьма полезными. Например, из прищепок получаются отличные ноги для картонных лошадок и других парнокопытных. А из макарон-спиралек можно сделать выразительные кудряшки барашка или гриву у льва.
image 1

Из картонных цилиндров от туалетной бумаги и полотенец, а также из одноразовых картонных тарелочек вообще можно создать практически любое животное. Покажите вашему ребенку, как искать решения творческих задач, используя все, что есть в доступе – это бесценный опыт!

черепашки

Очень важно заинтересовать ребенка материалом, дать ему ощущение своей «всемогущести», что у него все получится. Поэтому не торопитесь с первых же попыток научить ребенка делать “правильно”. Пусть у первой лошадки будет пять ног и зеленая грива. Главное – чтобы автор получил удовольствие от процесса. А вот в дальнейшем вы сможете более научно подходить к процессу, подробно изучая животных, которых хотите сделать.

Что изучаем?

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Попытки создать своими руками различных зверят часто переходят в масштабные проекты. Мы сделали слона, предварительно выяснив, как он вообще должен выглядеть, чтобы быть похожим на представителя своего вида. Также мы узнали много всего о жизни этих животных: что у них общего с другими зверями, а что – особенное, какого цвета они бывают, где живут (тут в ход может пойти карта или глобус), чем питаются, как разговаривают, какие оставляют следы. Выяснили, как они помогают человеку, и как им может помогать человек, с кем слоны дружат, а кто для них – враг. Вы можете развивать историю в различных направлениях, в соответствии с возрастом и интересами ребенка.

медведь в берлоге 1

Если вы посещаете зоопарк, предложите детям внимательно рассмотреть  и запомнить облик и особенности животных, которые их впечатлили. Как оборудованы их вольеры? Чем их кормят? Можно даже сделать фотографии. А дома попробуйте создать портреты запомнившихся животных или даже смастерить макет зоопарка с его обитателями.

слоны 1

ИСКУССТВО

Еще одна увлекательная игра с широкими творческими возможностями – устройте вместе с юным творцом мастерскую художника-портретиста или скульптора. Героями рисунков могут быть любимые игрушечные звери или домашние животные. Параллельно с творческим процессом вы можете изучать направления и стили живописи, знакомиться с известными художниками, рисовавшими зверей (и не только).  А затем будете сами создавать портреты в разных стилях или придумывать свои, уникальные приемы изображения.

котята 1

Создавая фигурки животных из любимых материалов, вы также можете знакомить детей с художественными промыслами России. Например, мастера Дымковской игрушки лепили, а художники Городецкой росписи рисовали очень интересных животных. А вы можете использовать красивые народные мотивы, создавая собственных зверей.

Как играем?

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Фигурки животных могут стать персонажами любых ролевых игр. Например, создав семью медведей или зайцев, вы можете долго заниматься обустройством их быта, походами по магазинам и в школу, инициировать для зверей выбор профессии. Ведь пластилин позволяет создавать любые необходимые в игре атрибуты, как, впрочем, и другие материалы для творчества.

Даже увлеченные техникой мальчики с удовольствием поучаствуют в перевозке самодельных зверей или в запуске научной экспедиции в космос  с участием животных-космонавтов!

zhivotnye-iz-bumagi-svoimi-rukami-4

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Зверюшки, «участвующие» в  развивающих занятиях, позволяют детям быстрее включаться в процесс и не терять интереса по ходу, учат сопереживать героям, с удовольствием помогать им. Задания «от зайчика» многими детьми воспринимаются с большей охотой, чем от взрослых.  С помощью самодельных зверушек вы можете изучать цвета (например, раскрашивая героев в нужный цвет) или цифры (считаем животных), буквы (слон – его буква С, рисуем слону попону с этой буквой), иностранные слова и т.п.

Отлично работает «звериная» тема и в сенсорных коробках и в играх с поиском признаков объектов.

ДОМАШНИЙ ТЕАТР

Конечно же, вы можете использовать созданные детьми игрушки-зверюшки для кукольных спектаклей, придумывая увлекательные приключения и забавные ситуации, в которые они попадают. Или, выбрав историю, будет здорово, если вы создадите своими руками необходимых по сценарию героев и нужные декорации.

Полагаю, что самодельные игрушки также могут применяться при сочинении сказочных историй по тризовским моделям (метод «Каталога», «Морфологический анализ», и т.д.). Причем сочинение  рассказа и изготовление героев может идти параллельно. Если по ходу придумывания сказки потребовался новый персонаж – нужно его сделать!

новый коллаж 1

Вы можете придумать еще массу способов использования самодельных зверушек – они могут стать отличным подарком на праздники для друзей и близких, внести изюминку в интерьер детской комнаты, украсить новогоднюю елку.  К таким зверятам дети относятся с особым трепетом и любовью, ведь это игрушки, созданные собственными руками!

Вероника Никитина, педагог-психолог, монтессори-педагог, преподаватель групп детского творчества, мама двух сыновей

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало