Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

strashnye_skazki

«Страшные» сказки детям — читать или нет?

На Новый Год моему тогда еще пятилетнему сыну подарили сборник русских сказок в собрании Афанасьева. Большая книга с черно-белыми иллюстрациями — я бы никогда не подумала, что она сможет заинтересовать ребенка, привыкшего к ярким картинкам. Главной особенностью этого сборника оказались «страшные» сказки — такие, какими они были придуманы первоначально....

Читать далее
kartonnye-puteshestviya

Путешествия картонных человечков по «Радужной карусели»

«Сказка живет рядом с нами, и мы сами творим ее» — эту фразу можно назвать одной из определяющих во второй смене семейного лагеря «Радужная карусель». Действительно, на эти семь дней волшебные истории шли своей дорогой, переплетаясь с нашими собственными приключениями во время отдыха. А все началось с картонных путешественников....

Читать далее
shichida_pamyat

Развитие памяти по методике Макото Шичиды и не только

Одним из направлений этого метода обучения, о котором мы уже рассказывали на страницах нашего сайта, является развитие фотографической памяти. Люди, у кого она хорошо развита, легко запоминают написанное и увиденное, будь то цифры, буквы, картинки или лица. Конечно, хотелось бы, чтобы детям нужно было прикладывать минимум усилий для запоминания...

Читать далее
matematika_igry

Как научить ребенка счету. Задействуем разные органы чувств в математических играх

Это завершающая статья из цикла публикаций об обучении ребенка счету, основанного на исторических фактах. Начинали мы его с материала о способах счетах в первобытный период и инсценировали разные ситуации. Обращали внимание на счет с помощью зарубок и узелков и обыгрывали несколько вариантов создания кипу. Учились читать записи Шумерской клинописи...

Читать далее
triz_igry

В помощь маме: ТРИЗ-игры для скучающих детей

Ритм жизни нашей семьи таков, что мы часто находимся в пути, в очереди или в каком-то “переходном состоянии”, в котором детей нечем занять. Через десять минут в пробке они начинают жаловаться, а один только вид поликлиники вызывает стойкое неугомонное нытье. Решением проблемы «мама, мне скучно» у нас стали ТРИЗ-игры...

Читать далее
na-chto-pohozhe_3

Что на что похоже: уроки воображения.Часть 3

В прошлой статье мы продолжали учиться превращать одни предметы в другие, тренируя наше воображение и фантазию. Черпали вдохновение в стенах нашего дома, в привычных нам предметах обихода, на которые учились смотреть новым творческим взглядом. Продолжим эту увлекательную и волшебную игру? Фантазии на музыкальную тематику А может ли быть на...

Читать далее
matematika_tzifry

Как научить ребенка счету. Современные цифры

Как сделать обучение ребенка счету интересным и легким? Только играя с ним в математику! Мы предлагаем целый цикл статей, в каждой из которых перечислены разнообразные варианты игр на каждую эпоху становления математических способностей у людей. Например, счет на пальцах или клинопись, иероглифы или римские цифры. Ссылки на все публикации...

Читать далее
prazdniki_noyabr

Каждый день — праздник! Ноябрь

Вот и подошел к концу октябрь. Надеюсь, вам удалось весело и с пользой отпраздновать несколько октябрьских дат. Сегодня мы с вами продолжаем придумывать интересные занятия и создавать семейные традиции в новом календарном месяце. 4 ноября — День народного единства. Этот праздник довольно сложный для восприятия детей. Да и из...

Читать далее
hellouin

Отмечаем Хеллоуин и боремся со страхами

Хеллоуин — праздник ужасов и нечистой силы. Опасаясь спровоцировать появление страхов у детей или усилить уже имеющиеся, некоторые родители отказываются от участия в этом, в общем-то, веселом и озорном мероприятии. А ведь некоторые составляющие элементы Хеллоуина могут даже поспособствовать уменьшению детских фобий. В этой статье мы познакомим вас с...

Читать далее
triz_zanyatiya

Главный «секрет» развивающих занятий (из личного опыта ТРИЗ-педагога)

ТРИЗ-педагогика вызывает огромный интерес у родителей и педагогов. Это не удивительно, ведь она открывает широкие возможности для умственного развития детей: свободного, гибкого, креативного, нестандартного. Но обилие непонятного материала и специфических терминов зачастую обескураживает, вызывает страх что-то сделать «неправильно», нежелание вникать и использовать, отказ от технологии. По большей части это...

Читать далее
В начало