Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Синичкин календарь

Изменение природы вызывает новый поток вопросов у любознательных малышей. И такие поворотные моменты могут послужить толчком к серии игр и тематических занятий. И вовсе необязательно скачивать очередной сборник о временах года из интернета. Даже если наборы лабиринтиков, проводилок, прописей и цифр для вас привычны, всегда можно проявить творческий подход и немного изменить ход игры.

Тематические плакаты

Мне понравилась идея «обучающих стен», и поняла я ее буквально: решила создавать тематические плакаты на ватмане и вешать их на стены. Начинала работу обычно самостоятельно, обозначив тему и наклеив часть картинок, и, как правило, делала это вечером, когда ребенок спит. Утром, обнаружив сюрприз, он с удовольствием включался в работу.

img_06

Особенность наших настенных пособий в том, что процесс их создания постепенен. В течение недели, время от времени, малыш возвращается к плакату, повторяет что-то, задает вопросы, доклеивает материал, которого, по его мнению, не хватает по конкретному вопросу. Когда тема исчерпана и обыграна, плакат снимается и заменяется новым.

Идея для плаката

Мне казалось, что до книги с рассказами и сказками Бианки «Синичкин календарь» мы еще не доросли, но сын в нее просто влюбился. Особенно ему приглянулась главная героиня – синичка Заинька, которая училась у старого воробья определять времена года и месяцы. Так нашлось применение тематическим раскраскам «Птицы», которые давно пылились на полке. Ее герои поменяли место жительства, облюбовав очередной лист ватмана. Рядом появилась небольшая коробочка – домик старого воробья. Его и синичку Заиньку я сделала «способными передвигаться», прикрепив на картонку.

синичка

Ребенок их сразу узнал, и мы обыграли сценку с любознательной синичкой. Она прилетела к воробью и рассказала ему, что происходит с природой в марте (рассказывать пытался сын). Заодно запомнили внешний вид некоторых птиц (по картинкам). Малыш еще и посчитал их – самостоятельно, без моей просьбы.

Потом на нашем плакате появились солнышко и облака, подснежник и мать-и-мачеха, сделанные малышом. Творческий плакат приобретал законченный вид.

новый коллаж

А синичка Заинька принесла еще и рассказ – на журнальных листах. Он был о ласточках и обрывался на самом интересном месте (продолжение должно было быть в следующем номере, которого у нас нет). Вот и еще одна задачка – уже интеллектуальная – попытаться закончить повествование.

Придумываем продолжение сказки

Моему сыну очень трудно даются задачи с вариантами развития событий, хотя с воображением у него все в порядке, и собственные сценарии он переигрывает и переиначивает по несколько раз на день. И, бывает, доходит до смешного: создаем новую версию просмотренного мультика, и стоит задать вопрос, как сын сразу останавливается и требует: «Ты скажи!». И даже не всегда помогает моя искренняя заинтересованность услышать мнение ребенка по данному вопросу. Он все равно стоит на своем. Приходится заходить издалека, вдохновлять своим примером и рассказывать возможные варианты ответов, размышлять вслух, и потом плавно переходить к другому вопросу. Поэтому пока нельзя сказать, что мы достигли особых успехов в выполнении подобных заданий.

И новой такой ТРИЗ-задачей на развитие воображения и стал незаконченный рассказ о ласточках. Если коротко, то его суть следующая. У птиц кто-то воровал яйца в гнездах. И когда выяснилось, что это сорока, да еще и случай представился проучить обидчицу, несколько ласточек смело ринулись в бой. Но она улетела в лес, заманивая за собой птичек, где тех ждала засада. Бой ласточки проигрывали, но одной птичке удалось вырваться. Но что же ей делать? У береговушек закон – тех, кто бросил своих в беде, стая изгоняет. И птичка никак не может вернуться к своим одна, но если она не позовет на помощь, остальные погибнут.

img_56e65bbb53315

Распереживавшись, малыш чуть не расплакался, но все-таки нашел свое решение. Он сказал: «Надо позвать синичку Заиньку и старого Воробья. Они соберут драчливых воробьев, и все вместе смогут отпугнуть сорок. А еще можно позвать дятла-красношапочника – у него клюв сильный». И, как водится, в завершение задачи у нас снова началась игра – на этот раз продолжили развивать сценарий по спасению ласточек.

синичка и дятел

Простые выводы

Это замечательно, когда мама развивается и растет вместе с ребенком. Стоит радоваться и небольшим педагогическим победам, тем более, когда понимаешь, что малыш еще не готов к большой «порции» творческих задач, и новое стоит вводить дозировано и постепенно. А для начала можно научиться рассматривать любую книгу в качестве источника идей для занятий и игр.

Но самое главное при таком подходе – это преобразование обычной среды в творческую. Ребенок видит, как мама из привычных вещей создает «театр действий», где оживают любимые сказки и рассказы. И таким образом учится сам подходить к решению задач не только интеллектуально, но и творчески.

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало