Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Школа юного волшебника: играем с огнем

Ух! Нет ничего такого же притягательного и одновременно опасного, как огонь. Он манит и завораживает всех детей, но кто же не знает сакраментального – “Спички детям не игрушка”? И это на самом деле так. Поэтому давайте поиграем с этим завораживающим явлением вместе со взрослыми. Но для начала рекомендую вспомнить о возможной угрозе, которую таит в себе огонь, и правилах техники безопасности при обращении с ним. В этом нам могут помочь смешарики и фиксики .

image 1

Ладно, попугали и будет. Теперь давайте играть!

Потухающая свечка. Этот предмет у нас будет источником огня. Накроем свечки прозрачными емкостями разного объема: стаканом, литровой банкой, трехлитровым бутыльком. Где огонь потухнет быстрее? Разумеется, чем крупнее емкость, тем больше в ней воздуха, и тем медленнее погаснет свечка.

clip_image001

Всасываем воду пустым стаканом. Повторим предыдущий опыт, поставив свечку в блюдце с водой. Посмотрим, насколько поднимется уровень жидкости в сосудах. Где выше? Конечно же, чем больше емкость, тем выше поднялась вода (поскольку, как и предыдущем опыте, больше кислорода сгорело).

Тушим свечку “пустым стаканом”. Мы уже стали мастерами получать что-то из ничего (мы делали воду из воздуха, им же наполняли пакеты и шарики…) А теперь и вовсе перейдем к «колдовству» – будем заливать огонь… ничем. Сначала возьмем высокий стакан и поставим в него горящую свечку. Как вы думаете, она будет долго гореть? Нет, вскоре она потухнет. Это произойдет потому, что кислород в стакане сгорает, а образующийся газ (углекислый) – не горюч. Именно поэтому его в сжатом виде используют для некоторых огнетушителей. Теперь берем стакан с потухшей свечкой и потихоньку “выливаем” его содержимое на другую свечку. Ого! Она тухнет!

p27_12

Ну и давайте напоследок сделаем то, что всегда впечатляет всех малышей (и не только) – невидимые чернила. Возьмем четыре листа бумаги (два для вас и столько же для ребенка) и два стаканчика: один – с соком лимона, второй – с молоком. Также нам понадобятся две палочки. Напишите или нарисуйте на одном листе послание ребенку лимоном, а на другом – молоком. Пусть малыш тоже самое сделает для Вас. Дайте посланиям высохнуть и обменяйтесь ими. Настало время прочитать их, но как это сделать? Нужно нагреть ваши листочки. Это можно сделать аккуратно над свечкой или раскаленным утюгом. Ух ты, что-то проявляется!

новый коллаж

Также можно попросить папу провести для малышни мастер-класс по разжиганию и тушению костра на природе. Это практическое занятие замечательно совмещается с жаркой шашлыков, картошки и зефирок на огне.

В завершение еще раз хочу напомнить, что по сведениям МЧС России, дети в основном становятся жертвами пожаров из-за незнания правил обращения с огнем, недостаточного контроля взрослых за их поведением или неумело организованного досуга. Малыши чаще всего проявляют интерес к огню именно тогда, когда взрослых нет дома, а детям становится скучно, либо в случае, если родителей совершенно не интересуют их игры. К счастью, это не наш случай! Мы не просто запрещаем, а учим наших детей обращаться с огнем. Давайте посмотрим мультфильмы и узнаем, что делать в случае возгорания и как пользоваться огнетушителем. При пожаре действуем следующим образом.

6cd959802c00

Конечно, можно объяснить детям, как оказать первую помощь и потушить на себе одежду или горящий телевизор. Но важнее донести до них, что первым делом о возникшем пожаре надо сообщить взрослым и спасать себя, а не бросаться на борьбу со стихией. Безопасных вам игр!

Ольга Лебедкова, биохимик, педагог с двенадцатилетним стажем,  мама трехлетней непоседы

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало