Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

voobrazhenie

Развиваем воображение: игра в рифмы

Сегодня я хочу вам рассказать об очень простых и веселых, но в то же время полезных играх, в которые мы любим играть с сыном. Это игры в рифмы. Как и многие речевые игры, их можно включать в повседневное общение, так что они идеально подходят для занятых мам.
Игра в рифмы полезна для развития творческого воображения, причем не только ребенка, но и мамы. К тому же дети 3-5 лет очень любят сочинять стихи, это их естественная потребность.

Учите детей находить слова, которые рифмуются между собой. Попробуйте вместе сочинять 2-3 рифмованные строчки об объектах окружающего мира, нарисованных на картине или описанных в книге.
В повседневной жизни, будто случайно, используйте рифмованную речь, можно даже рифмовать обычное слово с придуманным. Дети любят нелепые и смешные слова. Например, ладошка — тримпампошка, сушка – бумбушка:) Мой сын около 2,5 стал активно придумывать вот такие смешные рифмы к словам, думаю, что это первый шаг к созданию настоящих рифмованных текстов.
Обязательно читайте стихи разных стилей и авторов. Когда стихотворение ребенку знакомо, попробуйте делать паузу перед последним словом в рифмованной фразе, скорее всего ребенок быстро начнет заканчивать фразу.
Вот небольшой обзор поэтов, на которых стоит обратить внимание мамам детей от года:
Самуил Маршак
Корней Чуковский
Агния Барто
Сергей Михалков
Михаил Яснов
Эмма Мошковская
Даниил Хармс
Борис Заходер
Ирина Токмакова
Валентин Берестов
Андрей Усачев
Юнна Мориц
Ирина Пивоварова
Вадим Левин
Виктор Лунин

Рената Муха продолжите мой список?

А мы вернемся к играм в рифмы.

Игра «Подбери рифму»
Подберите несколько изображений таким образом, чтобы они образовывали рифмованные пары. Например, мак-рак, мишка-шишка, подушка-погремушка, картошка-гармошка, баран-барабан. Можно воспользоваться картинками в нашей сокровищнице. Предложите ребенку разобрать картинки парами. Помогайте ему, перебирайте карточки, пробуйте рифмовать их друг с другом, убирая в сторону неподходящие варианты. Начинайте с 3-4 пар, постепенно увеличивая количество. Поощряйте ребенка самостоятельно придумывать рифмы к словам на картинках.
Игра «Придумай рифму»
Вы называете слово, а ребенок сам придумывает к нему рифму. В качестве усложнения называйте определенную часть речи, и рифму нужно придумать той же части речи.
Игра «Придумай двустишие»
Когда ребенок уже хорошо подбирает рифмованные слова, попробуйте сочинить двустишие по такому алгоритму:
«Жил-был кто-то и был похож на что-то»
Например: Жил был мишка, и был похож на шишку
Поощряйте творчество ребенка, пусть он переставляет местами или добавляет слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки»

Игра « Добрый слон».
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)
Подобные игры-рифмушки вы можете найти на этом сайте.

Еще больше приемов и игр на развитие воображения вы найдете в книге «Окошко в творчество».

Попробуйте поиграть с вашим малышом в рифмы и расскажите в комментариях, что у вас получилось.

Вам также может быть интересно::

Комментарии ( 4 )

  • Хорошие игры! Мы очень любим стихи- это у дочки в меня) Много читаем стихов, играем в рифмовки. Речевую деятельность развивали начиная с внутриутробного периода, поэтому заговорила малышка в 9 месяцев, а ближе к 3 годам начала сама сочинять двустишия типа «Лягушка-лягушка, не ложись на брюшко»! :-)

  • туча небо кроет,
    солнце не блести,
    ветер в поле воет,
    дождик моросит

  • В возрасте около 4-5 лет дети обнаруживают, что многие слова звучат складно, рифмуются друг с другом. Речевые игры, в том числе и в рифмы, не только учат приемам сочинения, но и пополняют активный словарный запас.

Опубликуйте ваше мнение

В начало