Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Ожившие сказки или театр на скорую руку

Творческая жизнь с ребенком научила меня многому – в том числе пришлось отказаться от собственного перфекционизма. Действительно, что лучше – сделать что-то здесь и сейчас и получить совместную радость от игры или долго думать о совершенном варианте, ожидая подходящего времени и возможностей?

Я выбираю первый вариант, хотя все равно не перестаю мечтать о большем. Надеюсь, что все-таки найду время и возможность сотворить дома маленький настоящий театр. Пусть он будет помещаться в коробке, но в нем будет сцена, занавес, декорации и т.д. А вот влюбленный в театр сын не хочет ждать: ему подходит и самый простой вариант, где многое создается из подручных средств. Недостающие игрушки и даже сюжет сказки он может запросто изменить. Потому что главное для него – обыграть сказку, рассказ, увиденный мультфильм или спектакль.

IMG_1543-4
Я теперь извлекаю для себя даже пользу из этой любви к театру. Когда у меня нет времени придумывать занятия для сына, мне достаточно показать ему мультфильм или прочитать новый рассказ. Вот и все – на полдня мы заняты! И глаз уже стал наметан: стоит просмотреть комнату с игрушками беглым взглядом, и уже понятно, сможем обыграть произведение или нет. Мы используем и мягкие игрушки в роли актеров, и бумажные.

Например, мы делали весной плакат-сцену для занятий по окружающему миру с темой «пруд». Попался подходящий журнальчик, по схемам которого сделали простые бумажные игрушки: уточку, лягушек, стрекоз и кувшинки. Все это полгода лежало в доме у бабушки, пока не понадобилось нам снова.

Как-то мы взяли в библиотеке сказку Варвары Мазняк «Сказка о храбром Лягушонке». И нам с сыном одновременно пришла идея оживить новый сюжет на нашем бумажном пруду. Мне осталось сделать только крокодила и еще лягушат, что заняло совсем немного времени. Мы получили большое удовольствие, обыгрывая сказку. А после уже сами придумывали продолжение.

image 1
У нас часто бывает, что пособия, сделанные для занятий, уроков – приобретают вторую жизнь в «театре». Так вышло и с Кузнечиком, сделанным год назад для настенного плаката «Луг». Рассматривая бумаги, я случайно нашла его, вырезанного мною из детской раскраски. Там же нашла и ее саму – точнее, то, что от нее осталось. Бабочку, гусеницу и улитку наклеила на плотный лист и вырезала. А утром предложила сыну раскрасить их и поиграть в Гусеницу Пугги.

Эта добрая сказка, состоящая из отдельных маленьких историй, очень нравится малышу. Она, кстати, так и называется – «Пять историй про гусеницу Пугги». Ее автор – Неонилла Атипова-Татур. Для этой игры нам не хватало паука, но сын сам нашел ему подходящую замену – пластикового краба из набора для песочницы. Сценой на этот раз у нас был просто пол, деревом – стул, цветами – разноцветные кубики.

IMG_1488-3
Есть в нашем театре как «премьеры», так и «постановки- долгожители», например, сказка «Айболит». Мало того, что сын эту детскую поэму знает наизусть и с удовольствием читает ее с выражением, так еще не устает в нее играть! Для роли доктора он даже переодевается. Надевает белую рубашку, берет с собой чемоданчик с бинтами и лекарствами, и отправляется в Африку. С тех пор, как мы почти год собираем коллекцию фигурок «Дикие животные», жарким континентом нам служит разрисованный коврик, присланный в одной из посылок. Ну и сами игрушки принимают активное участие в постановке.

Кстати, в коллекции к каждой фигурке идет журнал с полезной информацией о каждом существе. И тексты с «энциклопедической» информацией мы просто читаем, а вот короткие рассказики из жизни животного – обыгрываем.

Возможно, в этой статье нет особых научных мыслей и серьезных размышлений. Но, надеюсь, фотографии гораздо лучше донесут простую идею о том, что театр для ребенка – это совсем не то, к чему привыкли мы – взрослые. Нам хочется погрузиться в особую атмосферу храма искусства, прочувствовать игру актеров. А малыш зовет просто играть и порой предлагает нам самим стать актерами или создать театр из того, что есть под рукой.

IMG_1396
В детском варианте не сразу видятся «театральные задатки». И родителю не просто полюбить такую игру, но возможно. Чем быстрее вы увидите открывающиеся здесь возможности, тем лучше. Что же дает подобная игра?

  •  избавляет от бесконечных мысленных поисков, чем бы заняться с ребенком
  • любая история, рассказ могут тут же быть обыграны
  • это хороший старт для развития воображения. Обыграв сюжет по книге, второй вариант можно изменить. А с полюбившимися героями так не хочется расставаться, что мы часто придумываем продолжение (как говорит мой сын –другую серию).
  • театральное обыгрывание – это прекрасный терапевтический метод для решения многих поведенческих проблем и страхов у ребенка. На этом построена целая методика – арт-терапия психологов-педагогов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой, о которой можно почитать в книге «Лекарство – кукольный театр».
  • это и совместное творчество, которое не надо встраивать в режим. Вопрос, что и как нужно делать, решается сам собой: надо просто найти недостающее для задуманной постановки.
  • она развивает речь, память и творческое мышление.
  • такой «театр на коленке» принесет вам с малышом новые эмоции и впечатления.

Попробуйте и вы обыгрывать сказки, книги, мультфильмы. Наслаждайтесь процессом, как дети, и не ждите результатов, хотя вы их обязательно увидите.

Татьяна Страхова

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало