Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

osen_tvorchestvo_2

Осенние творческие идеи для детей и их родителей. Часть 2

В прошлый раз мы играли в творческие и развивающие игры с осенними листочками, преподнесли госпоже Осени в дар ее портрет и готовили для нее вкуснейшие угощения. Сегодня предлагаю еще несколько идей, которые наверняка понравятся малышам. Ведь некоторые из них не только веселые и полезные, но и очень-очень вкусные!

Дождезвон, грязник и ледень

Расскажите ребенку, что давным-давно в Древней Руси существовали особенные названия для осенних месяцев, которые отражали их сущность. Например, сентябрь называли дождезвоном, хмурнем, ревуном. Октябрь — грязником. А ноябрь величали леднем, ледовым кузнецом. Пусть малыш объяснит, почему у них были именно такие названия, вслушиваясь в звучание слов. А затем предложите ему самому придумать свои необычные характерные названия для каждого месяца.

Осень — пора урожая

Осень славится своей щедростью. Какие только овощи и фрукты не созревают в эту пору! И это можно использовать для сенсорного развития малыша.

Возьмите непрозрачный мешочек и положите в него разные съедобные дары осени. Пусть ребенок, не вытаскивая их из мешочка, на ощупь определяет, что же у него в руке.

Также можно напомнить малышу сказку про Золушку и поиграть, используя вместо просо и риса, которое она сортировала, собранные на прогулке шишки и желуди. Конечно же, с закрытыми глазами!

Теперь нарежьте фрукты и овощи кубиками. Завяжите малышу глаза. Поочередно подносите ломтики к его носу — пусть угадает их по запаху. А теперь кладите в рот по кусочку. Пусть определяет на вкус.

А еще весело превращать разные геометрические фигуры во фрукты и овощи. А ну-ка, кто больше совершит волшебных преображений?

osen_tvorchestvo_7

Безумные фантазии о судьбе овощей и фруктов

Прочитайте малышу отрывки из сказки Джанни Родари «Чиполлино». Пусть тоже попробует сочинить свою историю про этого героя и его друзей.

А помните цикл сказок Редьярда Киплинга, где он дает сказочные объяснения особенностям во внешнем виде разных животных? Например: «Как леопард стал пятнистым», «Откуда у кита такая глотка». А почему бы не придумать с малышом сказку, объясняющую, почему спеющий осенью помидор с одного бока красный? От стыда? Тогда, за что ему стыдно? А  с другого бока он зеленый. Может, от зависти? А чему он завидует? Возможно, он обуреваем этим чувством к той симпатичной сливке, так как она удалась более сочной, чем он? Или завидует, потому что она висит высоко, и ей легче дотянуться до теплых лучей солнышка, а он, шикарный помидор, должен расти в компостной куче?

А почему огурец длинный и в пупырышку? Его не могли поделить и тянули-тянули в разные стороны и растянули? А от испуга он покрылся пупырышками? Фантазируйте от души. Это очень интересно и весело!

osen_tvorchestvo_11

Сочиняем осенние истории

Попросите малыша взглянуть на осень глазами другого существа. И, перевоплотясь, рассказать об осени от имени птицы, насекомого, дерева, цветка. Одинаков ли будет рассказ у зайца, для которого это уже третья осень и у зайчонка, родившегося пару дней назад, для которого все незнакомо?

Помогите ребенку понять, что и у каждого человека своя осень, со своим, собственным, отношением к ней. Когда-то я разыгрывала для детей мини-диалог, участниками которого были перчаточные куклы весельчак Буратино и печальный Пьеро. Они беседовали о приметах осени, и у каждого было свое отношение к ним, которое игрушки передавали, подбирая разные сравнения и эпитеты.

Так жизнерадостность Буратино помогала ему увидеть в опадающих листьях весело порхающих разноцветных бабочек, а меланхоличный Пьеро сказал, что ему кажется, что деревья плачут листьями. Явление одно и то же, а его восприятие разное, у каждого свое. Предложите малышу догадаться, кто из этих двоих персонажей описал первую ледяную корочку на луже так: «Сладкий леденец, так и хочется лизнуть». А кто так: «Корявое зеркало, где все предметы становятся кривыми и уродливыми»? Пусть ребенок попробует рассказать о тучке от лица Пьеро и от лица Буратино. А теперь пусть придумает свои сравнения, передающие его личное отношение к осени, а вы угадывайте.

Осень — это прекрасное величественное время года. Играя в осенние игры, творя, вживаясь в состояния других, ребенок поднимается на ступеньку выше в своем эстетическом, эмоциональном и личностном развитии.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало