Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд 2

Новое средство изображения: волшебная линия

В одной из предыдущих статей мы демонстрировали нашим малышам, как цвет влияет на эмоции человека, и учились передавать собственное внутреннее состояние с помощью красок.

В стране Рисовании волшебной палочкой является не только кисточка, но и карандаш. Попросите малыша вспомнить, как он изображал настроение с помощью цвета. Спросите его мнение, можно ли передать эмоции, используя простой карандаш, черный фломастер или ручку. Что касается последней, рекомендую вам использовать гелевую, так как в отличие от шариковой она пишет мягко, и малыш не будет испытывать дискомфорта.

Пусть ребенок попытается изобразить веселые, грустные, спокойные, ленивые, злые, добрые, нежные, резкие линии.

image 0

Спросите, что можно сказать о такой линии, (№1) а что – вот об этой? (№2)

1Если бы они были живые, что могло бы с ними случиться? (засыпают-просыпаются, сердятся-успокаиваются…)

Включите ребенку несколько музыкальных фрагментов с различным эмоциональным окрасом и предложите изобразить их только линиями, которые могут переплетаться в виде узоров, которые покажутся малышу подходящими и уместными.

Также их можно выкладывать веревочкой. Летом можно рисовать линии пальчиками на песке, глине, а, принимая ванну, на пене!

Пригласите ребенка в сказку о двух волшебниках – злом и добром. Их характеры малыши уже пробовали передать с помощью цвета (ссылка на статью). А теперь пусть попробуют украсить их ковры-самолеты линиями и узорами, используя только простой карандаш, – так, чтобы было понятно, кто из них хозяин каждого лётного «приспособления».

2

3

На прогулке в сезон, когда на деревьях нет листьев, обратите внимание малыша, чем схожи все деревья по внешнему виду, и как они отличаются. Общее у них – наличие ветвей, ствола. А различаются они формой, размером… Спросите ребенка, какое из деревьев ему кажется самым мощным, слабым, грустным, радостным? Также можно найти картинки в интернете и рассматривать их.

Изучите вместе веточку дуба и ветку березы. У первого дерева она толстая, мощная, корявая, грубая, у второго – тонкая, нежная, плавная… Пусть малыш дома попробует нарисовать простым карандашом обе эти веточки, передавая их черты.

Потом предложите нарисовать оба растения в полный рост.
Скажите: «А теперь представь, что и березка, и дуб – обитатели волшебного леса, где все деревья – заколдованные люди. Сейчас ты превратишься в доброго волшебника и расколдуешь их. Люди должны напоминать внешне те деревья, в которые были обращены. Каким будет человек-дуб, как ты его себе представляешь? Наверное, он будет могучим, сильным мужчиной, крепким, с сильными руками и ногами. А человек-березка? Вероятно, нежной и хрупкой девушкой…»

Предложите малышу передать линией характер и настроение различных сказочных героев – Золушки, Карабаса Барабаса, Царевны-Несмеяны…

А теперь пусть отразит тем же способом свое собственное настроение, эмоции мамы, чувства папы…
Как еще можно поиграть с линией?

Вот несколько «рисовальных» затей, главным действующим лицом которых является линия.
Попросите малыша изобразить произвольные линии, заполнив ими лист. Теперь постарайтесь увидеть в этих «каляках-маляках» различные образы и дорисуйте их вместе до сюжетной или предметной картинки. Затем сами нанесите на лист линии, и пусть уже ребенок превратит их во что-то законченное и узнаваемое.
Вот – как здорово получаются в такой технике забавные рыбки.

новый коллаж 4, 5

Вот еще несколько примеров воплощения этой идеи.

8

10

11 А в этих видео наглядно представлен весь процесс.

Вот еще одна рисуночная забава. Играть лучше в большой компании – так веселее, но можно и в паре. Один человек изображает любую линию – замкнутую или нет, в виде геометрической фигуры или неоформленную, какую угодно. Затем передает листок другому игроку. Тот дополняет одним каким-либо элементом, стараясь придать линии, доставшейся ему от предыдущего игрока, законченный вид, то есть превратить во что-то узнаваемое. Затем передает лист следующему человеку, который дополняет картинку еще одной деталью. И также делается далее, пока не выйдет сюжетная картинка с множеством веселых подробностей, которые интересно рассматривать и изучать. Игра, также как и первая, развивает фантазию и поднимает настроение.

А что, если превращать во что-либо линии, полученные путем обведения теней от разных предметов?
Поставьте на стол любой объект с интересным силуэтом – будь-то вазочка, игрушка, букет в каком-либо сосуде, да что угодно. Посветите лампой или фонариком так, чтобы этот предмет отбросил четкую тень. Обведите ее и дорисуйте полученное пятно до узнаваемого изображения.

image 12

13

14

А еще можно предложить ребенку попробовать изображать разные картинки одним росчерком, без отрыва карандаша или фломастера от бумаги. Это задание, конечно же, больше подойдет для старших дошкольников, у которых уже достаточно развита координация движений и глазомер.

15 Выше описанные рисуночные игры и упражнения не только обогащают эмоциональный мир детей, но и развивают воображение, а также мелкую моторику пальчиков рук, что так важно для подготовки к письму руки наших будущих школьников.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало