Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Мультфильмы своими руками. Часть 1

Смотреть мультики – это веселое и увлекательное занятие и для детей, и для взрослых. Но еще интереснее создавать их самим! Да-да, вместе с ребенком! Вы сможете сами выступить и в роли сценариста, и художника, и оператора, и режиссера озвучания, а также волшебника, который сам заставляет неживые предметы двигаться самостоятельно!

Существует множество видов мультфильмов, которые можно сделать в домашних условиях. Давайте начнем с самого простого способа, который поможет ребенку познать основные принципы  создания любого мультика.

«Оживающие предметы»

Спросите малыша таинственным голосом, хочет ли он, чтобы его любимый игрушечный мишка (зайка, поросенок) ожил и сам помахал ему лапой? Думаю, его ответ будет очевидным.

396472

Итак, для создания «волшебства» вам потребуется предварительная подготовка.

  • Закрепите на штативе любой фотоаппарат. Если такого приспособления у вас нет, воспользуйтесь, к примеру, спинкой стула, надежно примотав к ней скотчем вашу камеру. Очень важно зафиксировать положение аппарата, чтоб в последствие картинка в мультике не «скакала».
  • Обязательно выставите в настройках задержку в две секунды. Это также поможет избавиться от «двигательных» помех – за это время камера перестанет вибрировать от касания.
  • Хорошо осветите место съемки.

Положите мишку на стол или диван, если лапе игрушки нужна опора (иначе она не будет сама держаться в определенном положении). В ином случае можно просто посадить.

Ну что ж, теперь все готово к созданию магического действа. Позовите малыша и приступайте к «колдовству». Не обязательно сопровождать происходящее пояснениями, пусть ребенок  сделает выводы самостоятельно.

Первый кадр сделайте с мишкой, у которого лапа полностью опущена. Затем приподнимите ее на сантиметр, сделайте еще одно фото, потом проделайте эту же комбинацию еще раз. Продолжайте, пока лапа полностью не примет вертикальное положение  над головой игрушки. Теперь также понемногу начинайте опускать конечность, каждый раз делая снимки.

20141201_194434

А сейчас при малыше быстро прощелкайте фото в том порядке, в котором вы их снимали. О чудо, мишка сам сделал взмах лапой!

Собственно, это и есть секрет волшебства – быстрая смена кадров, в которых есть лишь минимальные «последовательные» различия.

Теперь вместе с ребенком «оживите» другую игрушку. Может это будут машинки, перемещающиеся по дороге или шагающая кукла? А можно придумать целую историю, произошедшую в городе игрушек. А что, если оживить тапок? Или ложку? Какие интересные и необычные события могут с ними произойти?

По такому же принципу делаются кукольные мультики. Посмотрите вместе с ребенком «Крокодил Гена и Чебурашка», «Варежка», «38 попугаев».

«Пластилиновые» мультики

Пластилин – один из любимых материалов малышей. Предложите им  слепить героев для будущего фильма. В создании мультиков с ребятишками можно идти от создания героев, а потом развивать историю, произошедшую с ними. А можно, наоборот, сначала выдумать сюжет, а затем соответственно ему сотворить и «актеров».

Внутрь фигурки можно вживить проволочный каркас. Это придаст ей прочности, когда мы будем многократно двигать детали.

Продумайте с малышом фон, на котором будут разворачиваться события. Возможно, придется сделать не один, если сцен действий будет несколько. Для создания фона можно взять разрисованный лист ватмана (или меньший формат), согнуть пополам, и поставить его под углом девяносто градусов у стены. Получим горизонтальную и вертикальную рабочую поверхность. Также фоном может быть подходящая ткань.

4143042

Теперь приступаем к съемкам. Ребенок может импровизировать, создавая историю в процессе съемок, а можно сначала детально продумать и совместно обсудить сценарий – что за чем будет происходить, как будут двигаться герои. Предварительная подготовка учит детей составлять план действий, соотносить промежуточные действия и результат, корректировать работу соответственно замыслу. Можно даже сделать несколько маленьких схематических набросков на листе, отражающих последовательность событий мультфильма.

В профессиональных мультфильмах на одну секунду приходится двадцать четыре — тридцать кадров. Нам же, начинающим мультипликаторам,  будет достаточно четырех-шести. Каждое движение героя должно изменяться на несколько миллиметров. И учитывайте, что чем больше кадров, тем более  плавными они будут.

Первым кадром всегда лучше снимать просто фон, чтобы герои появлялись не сразу – с первой же секунды мультика.

Обязательно посмотрите с ребенком «пластилиновые» мультики. Во всеми любимой «Пластилиновой вороне» очень много интересных идей, которые можно воплотить только с этим материалом. Возможно, малыш оценит их и решит использовать  и в своих творениях. Также хороши «Барашек Шон», «Уоллес и Громит». Забавны и немного дурашливы серии «Purple and Brown». Ну а вот пример «пластилинового» мультфильма, сделанного детьми.

c0d903c304dda61ff01665561329f3b7

«Плоские» герои

А что, если мультяшек нарисовать и вырезать из цветного картона или изобразить на плотном листе бумаги, раскрасить и вырезать? А можно герою из белого картона придать яркость с помощью пластилина (размазать тонким слоем пальчиком)?

Для плоскостных героев и трехмерный фон не нужен. Можно просто положить раскрашенный лист бумаги на стол. А на листе и наших «актеров» перемещать.

Но как заставить двигать частями тела такого героя? Все очень просто! Части тела нужно, как бы это кровожадно ни звучало,– отделить от него. Ножницами придется отрезать отдельно руки (передние лапы) и ноги (задние лапы), голову, хвост и т.д., а при съемке перемещать их.

0154974252

А можно все детали сделать на так называемых шарнирах, то есть скрепить их между собой проволокой. С такой зверюшкой или человечком и просто играть одно удовольствие!

На фоновом листе можно сделать прорези, и герой сможет появиться, например, из открытой двери. Еще один вариант – приклеить детали фона только за краешек, и зайка, например, выглянет из-за пенька.

Мультики своими руками – это здорово! Это таинство, секреты которого известны теперь и нам. В следующей статье мы познакомим ребенка с самым сложным в исполнении видом мультипликации – рисованными мультфильмами. А также будем монтировать мультики в специальных программах и озвучивать их.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало