Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

skazki_shichida

Метод Макато Шичиды в контексте сказок

На нашем сайте было уже несколько статей по методике японского ученого, исследователя человеческого мозга — Макато Шичиды. В них вы можете узнать немного больше о правом и левом полушарии и общей концепции метода.

В этой статье я хочу рассказать вам о применении этого способа развития в контексте сказок. Мы все читаем их детям и часто этим и ограничиваемся. Я бы хотела вам предложить несколько увлекательных и развивающих заданий по сказкам, которыми можно дополнить первое занятие.

Если набраться энтузиазма, то можно делать подобные задания почти по каждой книге, которую вы читаете с малышом.

Напомню, что методика Макато Шичиды ставит своей целью совершенствование правополушарного мышления у ребенка — это развитое воображение, фотографическая память, скорочтение. Итак, вот несколько игр, которые можно провести на примере русских народных сказок.

Когда и как лучше заниматься

Если вы решили применять эту методику, то советую проводить занятия по десять минут ежедневно (можно делать выходные в субботу и воскресенье). Я со своим сыном, которому три года и семь месяцев, занимаюсь по утрам, до завтрака.  В это время дня он наиболее бодр и восприимчив к новой информации, как и я. Материалы кладу с вечера у кровати, и потом остаётся только их взять и провести быстрый урок.

Перейдём непосредственно к занятиям. Хочу предложить вам прочитать или послушать с ребёнком следующие сказки: «Каша из топора», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и провести по ним мини-занятия по методике Макато Шичиды.

Настройка:

  1. Для эффективной активизации мозговой деятельности включите фоном музыку с добавлением альфа-волн, например, Джеффри Томпсона из этой группы Вконтакте, и пусть она звучит на всем протяжении занятия.
  2. Для релаксации перед занятием стоит попросить ребёнка сделать несколько глубоких вдохов или предложить подуть на что-нибудь, например, на свечи. Марк любит задувать их, представляя, что сегодня день рождения. У нас есть подсвечник, рассчитанный на несколько свечей. Вот их мы и «задуваем» почти каждый день.
  3. Также мы делаем упражнение «Шар энергии». Трём ручки друг об друга, затем делаем большой шар из воздуха и выливаем «жизненную силу» на себя. Потом опять повторяем первый шаг и комкаем маленький шарик из энергии и «съедаем» его. Марк делает это сам с удовольствием, чем немало поражает меня. Потом я его целую и говорю, что он очень умный, и я его очень люблю. Это тоже элемент настройки на занятие.

Основное занятие:

Начнём со сказки «Каша из топора». По ней у нас будет три задания.

  1. Развитие фантазии

Представьте, что у солдата нет топора. Из чего ещё можно было бы сварить кашу? Можно представить, какой она получится на вкус, если положить туда носок, мобильный телефон или свечку.

  1. Интуиция

В какой каше спрятан топор? Возьмите карточки с пятью тарелками каши и положите под одну из них наш инструмент. Карточки с этими предметами вы найдете здесь. Топор нужно вырезать по контуру, чтобы его было легко прятать под карточки с кашами.

shichida_skazki_1

  1. Найди отличия

Эта игра знакома многим. Она отлично развивает внимание ребёнка и концентрацию. В этом файле предложены две немного отличающиеся картинки с главными героями сказки. Если вы разрешаете ребёнку пользоваться планшетом, то можно не распечатывать картинки, а просто открыть их в приложении типа «Черкалка» и отмечать отличия прямо на экране.

shichida_skazki_2

Следующие три задания я предложу вам по сказке «Заюшкина избушка».

  1. Кто пропал, и что поменялось

Распечатайте главных героев сказки (лиса, заяц, петух, собака, бык, медведь) из этого файла. Выложите их перед ребёнком и дайте ему запомнить последовательность. Потом перемешайте карточки и попросите разместить их так, как было изначально. Можно убирать по одному изображению и спрашивать, кто пропал. Моему сыну три года и семь месяцев, и он любит сам давать мне подобные задания. Не знаю, насколько полезен такой вариант, но мы используем и его.

shichida_skazki_3

  1. Конструирование

Ребенку нужно построить избушку для зайки. Для этой задачи можно использовать кубики Лего Дупло. Придумайте избушку, соберите её, дайте малышу такие же элементы и попросите повторить. Если ребёнок все равно строит по-своему (как мой, например), то не настаивайте. Ведь он развивает свою фантазию.

  1. Ясновидение

Нужно взять два домика: лубяной и ледяной. Их изображения можно найти вот здесь. Далее прячем под ними по одному герою и просим ребёнка угадать, кто спрятан в домиках. Можно играть и в таком варианте: печатаем два комплекта карточек с героями сказки и один переворачиваем рубашками вверх. Ребёнку нужно положить рядом изображение с героем, который изображён на перевёрнутой карточке. Потом вместе смотрите, угадал он или нет.

shichida_skazki_4

Последние три задания мы рассмотрим по сказке «Маша и медведь».

  1. Фотографическая память

Задания вы сможете найти в файлах здесь и здесь. Показывайте ребенку карточку и говорите: «Вот кузовок, в который Маша собиралась положить медведю пирожки для бабушки с дедушкой». Затем попросите его закрыть глаза на пять секунд. В это время перелистывайте страничку и говорите: «Потом Маша вышла на крыльцо, а медведь принёс ещё один кузовок. Какой из предметов девочка первым выбрала первым?» Ребенок должен показать тот, который видел на первой картинке.

Так же играем и со вторым изображением, задание такое:

«Вот пирог, который испекла Маша для бабушки с дедушкой. Пришла она к ним в гости, а у них стоит ещё один. Какой пирог из нарисованных на картинках испекла девочка?»

  1. Пазл

Здесь вы найдёте пазл-картинку по сказке «Маша и медведь». Распечатайте картинку, разрежьте её по линиям и дайте ребёнку собрать. Можно сделать еще одну копию и использовать ее в качестве образца для маленьких детей.

shichida_skazki_5

  1. Цветовосприятие

С картинкой-пазлом из предущего задания можно сыграть в игру на цветовосприятие. Возьмите карточки с разными цветами. Примерно половина из них должна подходить к картинке, а другая, наоборот, не очень сочетаться с остальными (например, фиолетовый, зелёный, черный, красный, голубой, оранжевый, коричневый). Можно просто предлагать ребёнку найти такой же цвет на картинке. Другой вариант — попросить выбрать цвета, которые к ней подходят. Возможно, ваше цветовосприятие не совпадёт с мнением ребёнка. Тогда просто поинтересуйтесь, почему он выбрал тот или иной цвет и обсудите это.

Кстати, играть в игры на развитие внимания, цветовосприятия, фантазии можно прямо с книжкой, например,  прикладывать карточки с разными цветами прямо к ней. Также можно смотреть на разворот с понравившейся картинкой, а потом закрывать его и спрашивать, какого цвета у медведя были штаны, или какие деревья росли вокруг его избушки.

Играть по методике Макото Шичиды интересно и мамам, и детям. Мы не только прекрасно проводим вместе время, но и развиваем природные способности ребёнка, его правополушарное мышление, которое угасает с течением времени, если его не тренировать. Так что фантазируйте, играйте и делитесь своими идеями в комментариях. Желаем вам интересных игр!

Дарья Малышева, преподаватель, мама трехлетнего Марка

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало