Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Летний лагерь «Радужная карусель 2017». Изобретатели и строители

Для нас, ведущих, четвертая смена была, с одной стороны, продолжением третьей, потому что многих участников мы уже хорошо знали и успели подружиться. Но, с другой стороны, она получилась совсем не похожей на остальные – на ней присутствовала какая-то особая атмосфера.

1

Идем от идеи

Смена эта называлась «Изобретатели». Нам очень хотелось, чтобы ребята познакомились с разными творениями ученых и сами попробовали себя в роли создателей чего-то нового. И смена действительно получилась очень «изобретательской». Мы постоянно что-то строили: дома, башни, мосты, невероятные виды транспорта, используя при этом как привычные, так и самые неожиданные материалы для конструирования. Родители, кстати, принимали не меньшее участие, чем дети. Такое ощущение, что в какой-то момент границы возраста стирались, и участники забывали, кто тут на самом деле ребенок! Каждый день был посвящен какой-то сфере изобретений. Причем все темы рассматривались через призму ТРИЗ, ведь эта смена, как и третья, была образовательной.

1----

Соревнования по строительству и не только

Первый день был посвящен архитектуре: домам, башням, мостам и т.д. С пяти-шестилетками и их родителями мы разбились на творческие группы, каждой из которых предстояло выстроить жилище. Сложность была в том, что любая местность проживания диктовала свои условия. Например, одна была подвержена частому падению метеоритов, в другой водилось много опасных животных. В распоряжении наших изобретателей была куча творческого хлама – это те ненужные в хозяйстве вещицы, которые привозят с собой сами участники. Обычно эти предметы оказываются на помойке, либо копятся дома годами, а здесь мы даем им вторую жизнь. Вот и на этот раз с их помощью были возведены настоящие шедевры!

2

1-

3

После обеда у нас состоялось командное состязание по архитектуре: построить башни из коктейльных трубочек в номинациях «самая высокая» и «самая устойчивая». Для старших ребят задание усложнялось: сначала можно было вместе обсудить план строительства, но потом работать нужно было исключительно молча – это был очень интересный опыт. К созданию объектов архитектуры приложили руку все: и дети, и взрослые. Команды экспериментировали, достраивали и перестраивали, а потом все вместе долго восхищались своими творениями.

1---

Постановка по теме

Вечером первого дня по традиции мы показываем спектакль от ведущих. В этот раз за основу сценария была взята книга про юную изобретательницу Розу Риверу. Специально для спектакля Сергей соорудил «сыролёт» из гофрокартона. Он так пришелся по душе всем детям, что стал для них любимой игрушкой и символом всей смены, и потом даже участвовал в других детских спектаклях.

5 (2)

5

Книги и путь их становления: практика

Другой день был посвящен очень полезному в масштабах человечества изобретению – книгам. До появления бумаги и повсеместного её распространения люди пробовали писать на всем, что было под рукой: глина, кожа, кора, листья, воск. На утренней творческой мастерской мы, как древние египтяне, изготавливали «папирус». Конечно, он был ненастоящим, ведь мы находились не на берегу Нила, а всего лишь Азовского моря. А потом записывали на нём послания древнеегипетскими иероглифами. Вечером мы обсуждали гениальнейшее творение Гутенберга – печатный станок, и сами изготавливали литеры из пластилина. А тут ведь ещё надо догадаться, что слепленные буквы должны быть не в привычном виде, а в зеркальном! А чтобы было интереснее делать оттиски, мы складывали из бумаги книжицу с потайными страницами – там можно будет спрятать секретное послание или ключ к шифру.

6

В течение всей смены для детей работала «копилка изобретений». Это такой конверт на нашей главной доске, куда мы каждый день складывали листочки с информацией о разных интересных изобретениях и их создателях на тему дня. Ребята могли взять себе понравившееся, чтобы вклеить в свой «радужный» блокнот, который каждый участник получил еще в первый день. В нем они могли увезти домой рисунки, записи, новые знания или что-то еще, что сами захотели.

7

Оптические иллюзии и конкурс креативной рекламы

Очень необычным получился день, посвященный теме оптики и зрительных иллюзий. Всё ли, что мы видим, – реально? Самые маленькие участники проводили опыты, чтобы убедиться самим, что и наши глаза иногда нас «подводят». А старшие ребята познакомились с современным стилем в искусстве – поп-артом, который тоже изображает оптические иллюзии. А потом и сами учились рисовать «объём» в плоскости. Затем несколько команд получило задание – придумать и поставить вечером свою рекламу (ведь это тоже своего рода иллюзия). Только нужно было соблюсти определенные условия, например, «раскручивать» предмет, который никому не придет в голову продавать. Еще один вариант – придумать рекламу из далекого прошлого. Все команды превосходно справились с этим творческим заданием, и вечер получился очень веселый и насыщенный. Меня особенно покорила реклама портфеля из будущего, который сам собирается в школу и туда же телепортируется.

8

Выездной семинар инопланетных гостей

В день «транспорта» у нас состоялся традиционный квест. Из другой галактики к нам пожаловали роботы-инопланетяне, которые изучали средства передвижения землян, чтобы изобрести и на своей планете нечто

9

подобное. Ребята помогали им найти шифр, чтобы починить бортовой компьютер, отвечали на вопросы, проходили полосу препятствий, устраивали гонки, собирали паззлы, запускали ракеты. Когда все задания

10

были с успехом пройдены, код найден, и роботы остались довольны, ребята получили подарок – обычный фонарик. Но то, что произошло дальше, стало настолько необычным… После квеста была запланирована прогулка на пляж и запуск бумажных небесных фонариков. И вот в сгущающихся сумерках поднимаются в небо светящиеся фонарики, пролетают над молочным морем и гаснут где-то далеко в недосягаемой мгле. А по берегу со звонким смехом носятся десятки других ярких огоньков, встречаются, разбегаются и замирают под звуки любимых «Алых парусов» и «Перевала». Этот вечер был, поистине, волшебным…

11

12

Углубляемся в тему времени

Сколько интересного было в этой смене – всего и не пересказать. Но не могу ни упомянуть еще об одном потрясающем дне, в который мы окунулись в тему времени, очень глубокую и философскую. День начался с экспериментов на пляже: водяные часы, песочные, солнечные… Мы с дочкой сделали свой прибор измерения времени из сыпучей «материи» и двух пластиковых бутылок. Песок насыпали «на глаз», а вышло на одну минуту и пять секунд. Дочка настолько была ими увлечена, что забрала домой и всем показывала и рассказывала про свои часы. На мастерской мы уже не изобретали, как обычно, а решили поразмышлять. Ребята пяти и шести лет старались ответить на вопрос: «Что такое время?» Мне очень хочется привести здесь их ответы:

  • Время – это когда надо ждать.
  • Время – это стрелки и цифры.
  • Время – это для людей ВСЁ.
  • Время – это когда день и ночь, а за ночью опять ночь.
  • Время – это час, минута, секунда.
  • Время – это часы, когда надо в садик собираться.
    13

Иногда важно не давать детям готовых ответов и фактов, а дать им возможность поразмышлять, покопаться в себе и поискать свои предположения. Ведь иногда в собственных умственных рассуждениях рождаются неожиданные открытия. Вечером этого дня мы с ребятами ставили спектакль по готовому произведению «Сказка про секундочку». Героев было много, и их играли даже трехлетние малыши. Эта сказка – очень красивая и мудрая – наглядно показывает, что даже для тысячелетия важна каждая секундочка.

14

Неожиданные радости и творческие находки

Замечательно то, что в лагере было много подготовленных мероприятий, но и не мало импровизации: что-то рождалось на ходу, а что-то придумывали и сами дети. К примеру, девочки Аня, Алиса, Саша, Соня и Ангелина так увлеклись театром, что стали придумывать и ставить свои собственные спектакли. Юный талант Дима пел песню про бабушку. Еще ребята были очень увлечены игрой «тайный друг», и почтальоны целыми днями разносили корреспонденцию. На этой волне секретные и несекретные товарищи придумывали друг другу квесты и разные сюрпризы.

15

А меня порадовало еще и то, что в вихре «карусельных» дней и событий удавалось обратить внимание на такие простые, но очень трогательные моменты: увидеть гнездо ласточки с маленькими птенцами под потолком корпуса, найти в море бутылку, обросшую мидиями и восхищаться ей, попрыгать на волнах с

16

детьми, собрать коллекцию морского ореха чилима, увидеть актинию и рыбу-иглу. А некоторым счастливчикам удалось даже встретить дельфинов в утреннем море, полюбоваться их блестящими спинками и услышать их приветливое фырканье.

Александра Трошина

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало