Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

tematicheskoe zanyatie

Как подготовить и провести тематическое занятие

Многие мамы тратят много времени на то, чтобы найти информацию, чем занять маленьких детей дома. Предлагаю вместе разобраться и обсудить:

  • Нужны ли тематические занятия вообще, если нужны то зачем.
  • Как выглядят занятия с малышами?
  • Как правильно и эффективно строить занятия с карапузами, где взять материалы.
  • Сколько нужно заниматься с малышами по времени, как часто и так далее.

Об этом мы говорим сегодня с педагогом-психологом, хозяйкой детского развивающего Центра «Apple Baby Center» в г. Железнодорожный., мамой почти 4-летнего сына Вовочки Надеждой Рыжковец. Надежда также является автором курса «Нескучалочки для малыша и мамочки», по ее развивающим неделькам на нашем форуме занимаются более 30 мам со своими малышами.

Ольга Брусянина : Надежда, здравствуйте! Расскажите, как вы пришли к профессии педагога по развитию детей? Как все начиналось?

Надежда Рыжковец: Три с половиной года назад, когда моему первенцу было всего-то 5 месяцев, я случайно открыла для себя на одном сайте дневнички мамочек, где они описывали свои занятия с детьми. Я читала, смотрела фото, с восторженными и счастливыми лицами малышей, и восхищалась:«Боже, какие молодцы! Вот это, да! Я так не смогу никогда! Я никогда не додумалась бы! Это мамы-героини!».

Меня это так вдохновило, что я очень захотела дарить такую же радость своему ребенку и стала разрабатывать свои занятия: подбирать игры по возрасту и теме, придумать планы, расписания, структуру и т.д. Со временем это стало для меня чем-то больше, чем хобби, я нашла себя, открыла в себе страсть! До сих пор не могу остановиться и достигла в этом немалых результатов. А те, мамы, которые послужили для меня когда-то примером, занятиями, которыми я искренне восхищалась, совсем скоро стали также восхищаться моими занятиями.  Теперь я с радостью делюсь всем этим с вами и другими мамами. А самое главное, мой сынок и я стали ближе друг к другу, и от наших занятий мы получаем настоящее удовольствие!

Надежда с сыном

А зачем нужны развивающие игры и занятия малышам?

Многие мамы думают, что с малышами 1-2 года нет смысла проводить развивающие занятия, играть в игры. Зачем? Они же ничего не понимают! Вот будет 3 года, сможет малыш говорить, понимать, двигаться вот тогда будет результат, а сейчас…что с ним можно делать? Он все равно все забудет…пустая трата времени…

Дети познают мир только через игровую деятельность. Это доказанный факт.

И начинают они его познание не с трех лет, а с самого рождения. Дети безумно хотят видеть, трогать, ощущать, знать, понимать, все, что их окружает. Это проявляется в их любопытстве, желании все потрогать на ощупь, попробовать на вкус и запах и т.д. И чем больше таких возможностей мы даем нашим малышам, тем ярче и радостнее становится их жизнь. Жизнь полная разнообразных ощущений, эмоций, любви.

Второй важной причиной является возможность для дополнительного контакта, общения мамы и ребенка. Ведь, играя с малышом, вы сближаетесь, узнаете друг друга лучше, учитесь понимать и взаимодействовать.

Но как же  сделать эти возможности полными, чтобы малыш мог охватить как можно больше? Ведь ежедневно дни с маленьким ребенком похожи один на другой. Ответ нам, конечно, ясен – играть с детьми в разнообразные игры и наслаждаться общением, создавать деткам самые счастливые моменты детства.

Дети на развивающем занятии

Что из себя вообще может представлять подобное занятие?

Я перечитала сотни дневничков и блогов продвинутых мамочек в поисках ответа на этот вопрос. Я очень-очень хотела не упустить НИЧЕГО, НИ ОДНОЙ возможности для развития моего ребенка. Моей идеей стало разработать систему, которая бы позволяла моему ребенку развиваться ГАРМОНИЧНО, чтобы все аспекты его развития были затронуты в должной мере. В итоге у меня образовался свой (как мне кажется, идеальный) список того, что ежедневно нужно развивать  у деток 6 мес.-3 лет. Эти аспекты, я охватываю ежедневно, занимаясь со своим сыночком.

  • Физическое развитие и крупная моторика.
  • Мелкая моторика.
  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Развитие музыкального слуха.
  • Развитие чувства прекрасного.
  • Развитие логики и математических способностей.
  • Изучение иностранных языков.
  • Энциклопедические знания.

А что вы подразумеваете под энциклопедическими знаниями?

Для детей в возрасте до 3 лет самым важным и интересным является познание нового. Они стремятся к этому всем своим существованием. Используя это, можно освятить для малыша за три года почти все важные темы об окружающем мире. Многое, конечно, забудется, но основное и нужное, дети оставляют в памяти на всю жизнь.

А где молодым мамам брать материалы для подготовки занятий?

Материалы для занятий конечно, можно найти в интернете. Сейчас существует огромное количество сайтов и блогов, где продвинутые мамочки делятся своим опытом, ссылками, полезными книгами и другими источниками. Но нужно помнить, что это занятие отнимает много времени, и есть опасность зависнуть на подобных сайтах, накапливая материал. Чем больше времени вы проводите на развивающих сайтах, тем меньше времени остается на занятия с малышом. Есть и более простой вариант, который значительно экономит ваше время и силы: заниматься по уже подготовленному плану. Например, курс «Нескучалочки для малыша и мамочки» отлично подходит для проведения тематических неделек, когда вы с ребенком на 5-7 дней погружаетесь в одну тему и изучаете ее со всех сторон.

Как часто нужно заниматься с такими маленькими детьми?

Частоту и продолжительность занятий с маленькими детьми, определить можете только вы, т.к. никто лучше вас не чувствует вашего малыша. Старайтесь закончить занятие до того, как малышу надоест, и никогда не начинайте занятие, если малыш не в настроении, голоден или болеет.

Самое главное правило всех ваших занятий – удовольствие для мамы и малыша, а не ожидание результата. Не ждите и не требуйте от малыша выполнения задания, а просто получайте удовольствие от общения друг с другом.

Надежда, я знаю, что вы особое внимание уделяете развитию правого полушария сына.

Да, это так. Все дети рождаются правополушарными, так заложено природой. А живем мы в мире логики и рационализма. И с раннего возраста окружаем детей играми и пособиями в большинстве своем развивающими левое полушарие, забывая о развитии образного мышления, творческих способностей, интуиции и т.д., за которые отвечает правое полушарие. Если правое полушарие успевает до победы левого накопить необходимый багаж, то все в порядке. Если нет, то левополушарный крен может «заблокировать» правый мозг, оставив навсегда психику человека обедненной. Ему будет труднее стать самим собой, а значит уникальным, неповторимым созданием, каковыми изначально задуманы все люди.

Несмотря на важность развития правого полушария, мы, конечно, не станем недооценивать важность умений, читать, писать, считать, размышлять, т.к. абсолютно творческий человек с трудом сможет быть успешным в нашем мире логики.

Поэтому так важно развивать оба полушария и межполушарные связи. Гармоничная работа полушарий – это ключ к раскрытию огромных потенциальных способностей человека, о которых мы часто даже не подозреваем.

Ребенок играет с карточками

Надежда, а как правильно и эффективно строить занятия с малышами?

В моем детском центре я разработала и провела большое количество развивающих занятий. И со временем у меня образовалась очень четкая и эффективная структура и несколько правил, которыми я делюсь с вами:

  • Сидение за столом сводим к минимуму — для предотвращения искривления позвоночника, а также подобная схема организации занятий позволяет создавать домашнюю и уютную обстановку, где детки чувствуют себя естественно, быстрее идут на контакт и лучше усваивают информацию.
  • Все занятия строятся только на игре. Мы играем с детками, и они учатся играя.
  • Обязательно должны присутствовать сказочные герои, куклы, которые общаются с малышом и между собой.
  • На каждом занятии рассматривается определенная тема: например, на музыке, какой-то музыкальный инструмент, на развитии возможна тема — времена года или космос, на английском языке мы можем поиграть с темой мячики и т.д. Если мы говорим о ручках, то на занятии малыш узнает, названия пальчиков, познакомится с понятием левая и правая, отдельно поиграет с ладошками и пальчиками, узнает, для чего нам нужны ручки, что они умеют делать, какую одежду они носят и т.д.
  • Все задания должны быть связаны между собой единой сюжетной линией. Занятие воспринимается детками целостно, а не как набор разрозненных заданий.
  • Каждое занятие должно иметь ритуалы приветствия и прощания, что бы малыш идентифицировал начало и конец занятия.

Дети играют в паровозик

Надежда на занятиях с малышами

А как включать в занятия упражнения для развития правого полушария?

В любом занятии нашего центра, а также, к примеру, в курсе «Нескучалочки для малыша и мамочки» так или иначе присутствуют правополушарные моменты: игры на развитие воображения, творческие работы и др. Но открою вам секрет: со своим сыном я занимаюсь развитием правого полушария и на отдельных занятиях. Это совершенно особенные занятия, построенные в несколько другой атмосфере, чем обычные, сказочно-игровые.

Вы видите результат от занятий?

Я не стремлюсь вырастить гения, хотя полноценное использование методики направлено именно на развитие сверхспособностей, результаты там поражают. Мой сын в два года имел одинаковый словарный запас как на русском, там и на английском языках. Также он демонстрировал удивительные способности памяти: используя специальный метод развития памяти правого полушария, он в два года с первого раза запоминал последовательность из 15 карточек и восстанавливал их по памяти.

Ребенок и развивающие карточкиНа фото Вове 2,9 г.

Откроете секрет, как проходят эти занятия?

Ольга, этот разговор получится длинным, поэтому в ближайшее время я решила провести вебинар на эту тему. Думаю, что многим мамам будет интересно, как раскрыть природные способности своего ребенка, которые — это доказанный научный факт — даны абсолютно всем от рождения.

Прослушайте запись вебинара «Как развивать природную одаренность вашего ребенка?», и я раскрою вам все тайны этой методики. Получить запись>>

Надежда, благодарю вас за беседу!

И вам спасибо. До встречи на вебинаре.

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало