Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Изучаем цвета и оттенки: звонкие и глухие. Часть 5

В предыдущей статье мы помогали нашим юным художникам увидеть и прочувствовать все богатство оттенков прекрасного окружающего нас мира. Сегодня мы дадим им возможность познакомиться с так называемыми звонкими и глухими красками и их особенностями.

Герцогиня умиротворения

Спросите ребенка, какие цвета ему кажутся веселыми, энергичными, звонкими? Бывают моменты, когда устаешь радоваться и хочется умиротворения. Задайте ему вопросы: «Как ты думаешь, малыш, можно ли помочь стать более спокойными таким цветам, как желтый, оранжевый, красный…? А давай попробуем в каждый цвет из набора с гуашью добавить белую краску. Какими стали эти цвета? Спокойными, нежными. А еще? Тихими, легкими… «

Или же можно рассказать следующее: » Есть в стране Рисовании, которой правят три короля-волшебника (о них мы уже говорили ранее), – герцогиня. Когда она касается своей ладонью любого из жителей, он сразу становится спокойным и умиротворенным.»

Погляди: «Вот пришел к нашей герцогине Желтый цвет (покажите листок с пятном, сделанным этой краской). И вот, как он стал выглядеть после того, как она применила к нему свою способность (дайте ребенку рассмотреть этот же цвет с добавлением белил).

56a526d1b2a7d152751fa344

Попробуй догадаться, как зовут эту величественную особу? А вот такими после встречи с ней стали Красный, Синий, Зеленый…(продемонстрируйте листок, где они смешаны с белой краской). Что же это за влиятельная дама?»

новый коллаж 2

От светлого к еще более нежному

Покажите ребенку три голубых цветовых пятна с добавлением разного количества белил. Спросите: «Можно ли эти цвета назвать одним словом? Верно, эти «кляксы» голубого цвета. Но одинаковы ли они? Нет, ведь это разные оттенки голубого. А как они образовались?» Новое открытие для малыша: оттенки можно получить не только смешивая между собой основные и производные цвета, но и любую краску с белилами, взятыми в разных соотношениях. Пусть ребенок расположит голубые цветовые пятна в порядке уменьшения их насыщенности.

Теперь предложите ему выбрать любой цвет и попробовать создать как можно больше оттенков, пригласив в помощницы герцогиню – Белую Краску.

Краска и вода – получается…

Задайте вопрос: «А если нет белой краски (мадам уехала из замка по своим «высокопочтенным» делам), можно ли придать цветам нежности и легкости?» Покажите ребенку, как это реально сделать, разбавляя краску водой.

новый коллаж 3
Пусть попробует получить как можно больше оттенков и с помощью этого способа.

Прочитайте малышу сказку Е. Клюева «История с превращениями». Попросите нарисовать облака, похожие на барашка, цветок, слоника, ленту – конечно же, с использованием белой краски. А потом предложите сделать то же самое с добавлением разного количества воды. Пусть придумает и изобразит и свое облачко.

новый коллаж 4

Два колдуна

Спросите: «Над замком какого волшебника могли бы пролетать такие нежные облака – доброго или злого? Скорее всего, хорошего. А как бы они изменили свой внешний вид, влетев в царство черного колдуна? Вероятно, стали бы мрачными? Как же превратить наши нежные ласковые облачка в хмурые, угрюмые, зловещие? Догадайся, какую краску можно добавить, чтобы облака приобрели такие качества?» Если малыш не додумался сам, продемонстрируйте ему несколько цветовых пятен, в которые добавлено чуть-чуть черной краски. Спросите, понял ли он теперь.

новый коллаж 5

Добавить к облакам мрачности нам поможет другая герцогиня – сестра Белой краски – Черная.

Пусть ребенок нарисует, как будут выглядеть облака, ставшие тучками, попав под чары злого колдуна. Наверняка и форма их тоже изменится, и они станут напоминать крокодилов, извергающих пламя змеев-горынычей, прочих чудовищ…

Предложите малышу изобразить природу во время дождя, окутанную туманом…

Положите перед ребенком карточки с яркими цветовыми пятнами, а также теми, где эти цвета смешаны с белилами, и вариациями, в которые добавлена черная краска. Спросите, как он думает, какие из этих цветов можно назвать звонкими, а какие – глухими? Можно предложить ему подобрать и подходящую музыку, проведя параллель с натуральным звуком – ярким, а также с приглушенным, тихим звучанием.

новый коллаж 6

Сегодня мы обогатили наших маленьких художников представлениями о глухих и звонких цветах. В следующий раз мы будем говорить о холодных и теплых цветах, отправившись в замок Снежной королевы и Солнечного зайчика.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало