Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра итог псд

Изучаем цвета и оттенки: теплые и холодные. Часть 6

В предыдущей статье мы знакомили наших ребятишек с глухими и звонкими цветами, в этой – раскроем секрет теплых и холодных тонов.

Покажите ребенку баночки с красной, желтой, оранжевой, синей, голубой и фиолетовой краской. Спросите его, какие цвета кажутся ему теплыми, согревающими, а какие – холодными, обволакивающими ощущением мороза. Можно сформулировать и по-другому: «Какие цвета бы выбрал Солнечный зайчик, а какие полюбятся Снежной королеве?»

Как бы малыш еще назвал теплые цвета и как – холодные? Пусть подберет свои эпитеты. Спросите, какие эмоции и чувства вызывают у него одна группа оттенков и другая?

новый коллаж 1

Прочитайте с ребенком историю Е. Зориной «Сказка о синем тумане».

…На одной маленькой планете все было синим. В синих лесах жили синие звери и птицы, в синих реках и озерах плавали синие рыбы. Люди, населявшие эту планету, тоже были синими. Они так и назывались – синепланетяне.

От такого однообразия жизнь казалась тоскливой. А Синий туман делал планету мокрой, холодной и очень неуютной. Две ближайшие яркие теплые звезды, Красная и Желтая, пытались обогреть и просушить соседку, но волшебный туман превратил теплые желтые лучики в холодные изумрудные, а красные – в холодные фиолетовые. Достигнув маленькой планеты, они уже не могли согреть ее.

Все эти превращения легко можно проделать, если вы будете помнить, что синей краски при смешении нужно брать больше, чем желтой и красной. Тогда и нарисуете главный город планеты – Ультрамарин.

туман
Дома, в которых жили синепланетяне, были покрыты крышами — сосульками и напоминали ледяных ежей. Чем больше крыш, тем богаче хозяин. И герб города жители придумали особенный – на нем колючий синий еж, знак богатства.

Богатство богатством, а все же веселой и счастливой эта планета не была. Ей не хватало тепла и красок. Красная и Желтая звезды решили помочь синепланетянам. Немало времени прошло, пока они не создали спасительницу – волшебную звездочку. Сливаясь, красная и желтая краски превращаются в оранжевую. Звездочка, которая могла сделать Синюю планету счастливой, тоже была оранжевой.

Она благополучно миновала Синий туман и опустилась на главную площадь города, обернувшись прекрасной Жар-птицей. Внезапно появившись, она очаровала всех обитателей планеты. Удивились синепланетяне и тогда, когда Жар-птица запела голосом необыкновенной красоты. То была музыка, очищающая души людей от тоски и скуки. Но на этом сюрпризы удивительной гостьи не закончились. Музыка не исчезла: прозвучав, она превращалась в такие же прекрасные цветные облака, которые по форме напоминали цветы, птиц, причудливых зверей, бабочек, рыб. Постоянно меняясь, облака оставались, как и Жар-птица, красными, желтыми, оранжевыми.

новый коллаж 5

Синий туман пытался подчинить их себе, превратив в фиолетовый холод и моросящий изумруд. Но те немногие его капли, которые проникали в облака, делали их только разнообразнее. Желтые становились зеленоватыми, а красные и оранжевые – коричневатыми. И все они по-прежнему несли тепло, согревая и радуя все живое.

День, когда запела волшебная птица, стал самым любимым праздником жителей Синей планеты. На площадях, улицах и улочках в это время звучит музыка, артисты дают представление, а лоточники раздают всем голубые каштаны, запеченные в сладком тесте, – любимое лакомство синепланетян.

Попросите сына или дочку осуществить все превращения с цветами, о которых повествуется в сказке. Пусть изобразит холодными тонами главный город планеты – Ультрамарин, окутанный синим туманом, герб этого города. Также предложите нарисовать Жар-птицу, в которую обернулась звездочка, чтобы согреть небесное тело и сделать ее жителей – синепланетян – счастливыми, облака теплой гаммы над городом.

новый коллаж 2

Спросите ребенка, что еще можно нарисовать только теплыми цветами? К примеру, это может быть костер или солнечный свет… А что можно изобразить только холодными тонами? Вероятно, это будет зимний пейзаж, морские глубины… Пусть продемонстрирует это на листе бумаги. А при изображении каких сюжетов можно использовать и те и другие тона, их взаимодействие? Можно предложить малышу нарисовать любимое лакомство синепланетян – голубые каштаны (холодными цветами) в сладком тесте (теплыми цветами).

новый коллаж 3

Попробуйте с ребенком «подружить» холодные и теплые краски. Постепенно добавляйте в желтый цвет синюю краску, сначала совсем капельку, потом чуть больше. Наблюдайте, как меняется получаемый теплый оттенок зеленого, становясь все более и более холодным.

Перейдите к работе с другими материалами. Также можно предложить в стиле аппликации создать волшебный амулет Снежной королевы и защитный – Солнечному зайчику, а также прочие атрибуты для их замков.

Включите малышу песню «Я рисую море…». А также дайте ему послушать запись прибоя, шум волн…
Сделайте с ребенком обрывную аппликацию с изображением холодного моря и окаймляющего его теплого берега. Возьмите листы цветной бумаги холодных тонов и пальцами разорвите их на полосы разной величины и конфигурации. Их неровность будет имитировать свободу движения волн, а разодранные края – пену.

фото 6

Прочитайте малышу отрывки из сказки «Двенадцать месяцев», где падчерица блуждала по зимнему лесу, а затем вышла к костру, где встретила братьев-месяцев.Спросите, что чувствовала девочка, бродя по морозу, (ей холодно, одиноко, страшно) а у костра? (ей тепло, она ощущает уют и защищенность)
Предложите ребенку в стиле обрывной аппликации изобразить горячие языки пламени на фоне зимнего леса. Можно добавить кусочки ваты, имитируя дым. Фольга поможет изобразить искорки.
Теперь напомните малышу сказку про Золотую рыбку. Предложите ему сделать граттаж. Покройте лист бумаги теплыми «золотыми» цветами. Затем после высыхания натрите лист свечой и покрасьте поверхность гуашью, смешанной с мылом, – холодными морскими цветами. Теперь дайте ребенку деревянную шпажку и попросите процарапать золотую рыбку.

Мы постарались приоткрыть для малышей дверцу в прекрасный мир цветоведения, познакомив их с оттенками красок, основными и производными цветами, глухими и звонкими, холодными и теплыми тонами, развивая тем самым художественные навыки и одновременно пробуждая эмоции.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало