Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Изучаем цвета и оттенки: богатство красок

В предыдущей статье мы познакомили наших ребятишек с настоящими волшебниками: Красным, Желтым и Синим цветом. А также дали возможность малышу почувствовать себя магом, рождающим новые краски. Теперь мы поможем ему ощутить, насколько мир богат разными оттенками цветов.

Покажите ребенку листок с дерева, спросите: » Какого он цвета? Зеленого? А этот (продемонстрируйте листок чуть другого оттенка)? Тоже зеленого? Они одинаковы? Не совсем. Это разные оттенки одного и того же цвета. Как же так получилось?»

Дайте ребенку пять кусочков бумаги. Попросите на каждом из них смешать цвета, с помощью которых и получается зеленый цвет – синий и желтый. Теперь предложите сравнить краску, образовавшуюся на каждом листочке. Наверняка они будут немного отличаться, хотя это будет все тот же зеленый цвет. Но где-то он будет изумрудного оттенка, а где-то – травяного и т. д.

656e9744fd

Догадается ли теперь малыш, отчего это зависит? Если нет, попросите его сначала при смешивании взять много желтого и чуть-чуть синего цвета. А теперь пусть берет значительное количество первого и совсем немного второго. Вот и еще один секрет настоящих художников: различные оттенки одного и того же составного цвета получаются от разного соотношения составляющих его основных тонов.

«Живая картина»

Нарисуйте малышу «живую» картину, сопровождая ее повествованием. Работайте акварелью – она «текуча» и сохнет медленнее гуаши.

Сюжет

Травка проснулась оттого, что ее разбудили ласковые теплые лучики солнца (изобразите растительность, добавляя побольше желтого цвета). Звезда поднималась все выше в небо, поэтому потоки света уже не так ловко дотягивались до живого зеленого покрывала ( в уже нарисованное изображение травы добавьте чуть больше синего – теперь она будет уже иметь менее теплый оттенок). Наконец, солнышко завершило на сегодня свое царствование и стало садиться за гору, пряча свои лучики, и до растительности доходило уже совсем немного света (постепенно насыщайте синевой уже имеющуюся травку, все больше и больше)

солнечный день

В солнечный денек выйдите на улицу и понаблюдайте за лиственным деревом или елочкой. Обратите внимание ребенка на то, что одна часть растения более светлая, так как она освещена солнцем. На другой же стороне листва более темная, так как находится в тени.

У любого объемного предмета будет прослеживаться та же закономерность. Посветите фонариком, например, на апельсин. Освещенная его часть станет более желтой, теневая же приобретет коричневатый оттенок.

Теперь дайте ребенку альбомный лист, краски. Загадайте любой из составных цветов, а он пусть попробует получить как можно больше его оттенков.

Аналогичное задание можно выполнить и с другим художественным материалом – пластилином. Скатайте пять шариков одинакового размера из желтого пластилина. А из синего сделайте столько же, но уже разной величины. Пусть малыш поочередно смешивает желтые и синие комочки и наблюдает, как меняется оттенок получаемого зеленого цвета.

Два цвета – тысяча оттенков

Предложите ребенку не глядя вытянуть из множества разных цветных квадратиков из картона любые два и нарисовать лишь с помощью этих цветов сюжетную картину. Задача – использовать как можно больше оттенков, получаемых при смешивании в разных пропорциях этих двух цветов.

Магические волчки

Очень здорово смешение цветов и принцип получения оттенков могут продемонстрировать самодельные волчки. Их можно сделать из цветного картона, а в центральную часть вставить зубочистку (шпажку) или проделать небольшое отверстие и вставить в него монету. Ставим диск на ребро монеты и закручиваем. Также можно наклеить картонные круги на старые СD, а в центр вставить уже не пишущие фломастеры, сделав в этой части картонной основы два перпендикулярных надреза. Шпажку и фломастер лучше закрепить клеем (горячим, «Моментом») Закручивать такие волчки нужно резким движением двумя ладошками.

1

В каждом из кругов должно присутствовать по два цвета – желтый и красный, красный и синий, синий и желтый. Сделайте для каждой пары несколько вариантов кругов с разным соотношением этих двух красок. Например, в первом круге желтый цвет будет занимать самую малую его часть – одну шестую, а все остальное место будет окрашено красным. Во втором варианте «солнечный» цвет уже займет чуть большее пространство – две шестых, в третьем – половину круга, в четвертом уже чуть больше половины – четыре шестых, и, наконец, в пятом – пять шестых. При кружении волчка цвета будут смешиваться, а, поскольку их пропорции разные, то и оттенки будут отличаться. Какие-то из наших «самоделок» станут оранжевыми с желтым отливом, какие-то – с красным. Аналогично сделайте волчки, чтобы продемонстрировать разные оттенки фиолетового и зеленого.

Также можно сделать этакую вертушку на нитке, которая тоже поможет пронаблюдать эффект смешения цветов и образования нового.

Проделайте в центральной части картонного кружка два отверстия. Протяните толстую нитку в одно отверстие, а обратно – в другое. Завяжите концы узелком. Возьмите нить так, чтобы в каждой руке было по петле, а картонный цветной диск оказался на ее середине.

Быстрым движением закрутите диск посильнее. Теперь расслабьте руки – и он закрутится в обратном направлении. Снова чуть натяните нить, и картонный круг снова изменит направление. Чтобы придать ему веса (чем он тяжелее, тем лучше и быстрее картонка будет крутиться), наклейте его на CD-диск. На центральное отверстие с обеих его сторон приклейте две пуговицы, которые по диаметру будут чуть больше этого отверстия. Пуговицы должны быть с двумя дырочками. Именно через них и будет продеваться нить. Кстати, если CD-диска нет, то можно и обычный картонный круг утяжелить с помощью двух пуговиц, приклеенных с обеих сторон картонной основы. В итоге получатся такие самодельные спиннеры.

новый коллаж 2

Разные оттенки – разные настроения

Покажите малышу, что с помощью многообразия вариаций одного и того же цвета можно передавать различные состояния и характеры. Предложите ему, к примеру, изобразить царевну-лягушку в отвратительном грязном болоте. Но как это сделать, ведь и то и другое зеленого цвета? Пусть малыш сам попробует догадаться, что заколдованную царскую особь можно раскрасить более нежным, теплым оттенком этой краски, а болото – более темным и грязным. Аналогичные задания можно придумать и в отношении других цветов, не только зеленого.

новый коллаж 3

Привлекая внимание к богатству оттенков, мы развиваем не только художественные способности, но и обогащаем эмоциональный мир ребенка. А в следующей статье мы расскажем малышу, чем отличаются звонкие цвета от глухих, и будем учиться «слушать» их душой.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало