Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

dozhd_osen

Дождик — это скучно? Вовсе нет!

Дождь —  неизменный спутник осени. Кто-то грустит и скучает в такую погоду, а для нас это только еще один повод «повытворять»! В этой статье вы найдете множество интересных идей, на которые вдохновляет это природное явление.

Начнем с наблюдения

Размещайтесь с малышом поудобнее на подоконнике и давайте поразглядываем лужи. На что похожа каждая из них? Через несколько минут очертания лужи изменятся, и ее можно уже будет сравнить с чем-то совершенно иным.

Очень завораживает наблюдение за каплями дождя, струйками, стекающими по стеклу. Пофантазируйте с малышом, куда они так спешат? А, может быть, они играют в догонялки или салочки? А на что они похожи? На шустрых змеек, которые поглощают друг друга, и от этого увеличиваются в длине? А еще на что или кого?

Дождик, появись!

Возможно, ваш ребенок уже задавал вопрос, откуда берется дождь. Самое время показать ему это, продемонстрировав следующий опыт. Налейте на дно банки — горячей воды, а на горлышко поместите тарелку с кубиками льда. Пар, поднимаясь кверху, охлаждается, превращаясь в капельки на обратной стороне тарелки,  а потом проливается мелкими неторопливыми каплями обратно, на дно нашего стеклянного сосуда.

А давайте сделаем волшебный радостный дождик! Возьмите достаточно высокую прозрачную емкость (например, банку или пластиковый стакан), заполните ее водой на две трети. На поверхность положите не очень большой слой пены для бритья — вот и готово облачко-тучка. Теперь возьмите какие-либо жидкие краски (пищевые красители, разведенную гуашь) и помаленьку лейте не поверхность облачка. Краска будет просачиваться сквозь «облако», и в стакане пойдет медленными струйками цветной дождик, завораживающий не только детей, но и взрослых.

dozhd_osen_1

Используйте несколько цветов и наблюдайте смешение цветов в вашем сосуде. Это хороший экспериментальный способ познакомить малыша с основными и производными цветами.

Не  так часто как летом, но и осенью бывает радуга после дождя. А хотите создать с малышом  это прекрасное погодное явление у себя дома? Налейте в глубокую тарелку воды. Положите на дно зеркальце под небольшим углом (можно использовать кусочек пластилина в качестве опоры). Теперь направьте включенный фонарик на зеркальце. И ловите листом белой бумаги отраженный от зеркальца свет — поймаете радугу!

А какой же дождь без шумовых эффектов! Пусть ребенок поищет по дому, какие предметы могут имитировать едва начинающийся приглушенный звук дождя, какие — ливень, какие — гром. А потом пусть сыграет свою музыку падающих капель.

Изобразим природное явленье

А знаете ли вы, что дождик — отличный художник? Пусть малыш нарисует фломастером или акварелью произвольные пятна и линии. Теперь выставьте рисунок за окошко, под капли дождя. Образуются красивые бархатистые разводы.

Да и сам дождик можно нарисовать необычным способом. Обмотайте скалку или баллончик от косметики веревкой. Покройте последнюю краской «дождливых» цветов, и предложите ребенку покатать скалкой по листу бумаги. Красота!

osen_tvorchestvo_8

osen_tvorchestvo_9

Предложите малышу спроектировать и нарисовать необычный зонтик, плащ,  волшебные сапоги — такие, каких мир еще не видывал.

Сочиняем «дождливые» истории

А еще можно сочинять по теме небольшие рассказики. Про что? Да хотя бы вот про эти резиновые сапожки малыша. Наделите каждый из них разным характером. К примеру, пусть левый будет любителем дождливой погоды, а правый — ворчуном и брезгливым типом, который ее терпеть не может. Пусть малыш попробует рассказать о непогоде от лица одного персонажа и от лица другого. Это полезно еще и потому, что ребенок в процессе усваивает, что каждый воспринимает мир по-своему, имеет  собственную точку зрения.

Вот еще один способ, который поможет сочинить веселые, шуточные, возможно, абсурдные и оттого еще больше поднимающие настроение и развивающие воображение истории. Придумайте слова, начинающиеся на каждую букву слова «лужа» («капли», «зонт», «туча»). Например: Л — лось, У — укол, Ж — жираф, А — арбуз. А затем объедините слова в предложение, к примеру, вот так: доктор Лось сделал Укол Жирафу соком Арбуза. А потом можно сочинить на основе этого предложения целую историю. А можно и так: Л — лимон, У — удача, Ж — жениться, А — апельсин. А предложение такое: Лимон Удачно Женился на Апельсинке. А теперь вы!

Прочитайте ребенку сказку Джанни Родари — «Знаменитый дождь в Пьомбино». (после статьи) Пусть нарисует это необычное погодное явление. А потом пусть выдумает свой дождик с чудесами, изобразит его и придумает волшебную историю про него.

А что, если предложить малышу представить, что он сам превратился в дождик? Спросите ребенка: «Каким по характеру ты будешь? Какое у тебя будет настроение? Что ты любишь, а что — нет, какие твои любимые и нелюбимые занятия? С кем ты дружишь? Какие приключения ждут тебя  на жизненном пути, расскажи?»

Для развития креативности мышления, преодоления его шаблонности, умения выдвигать нетривиальные идеи, можно предложить малышу следующие вопросы.

  • Что, если всегда-всегда будет идти дождь? Как изменится жизнь растений, животных, людей? Как быть, чтоб негативных последствий было как можно меньше? Какие теперь нужно строить дома: какой конструкции, из какого материала? Что придумать, чтобы продолжать выращивать овощи и фрукты для употребления их в пищу?
  • А что, если этого погодного явления, наоборот, больше никогда не будет?

Как вы убедились, дождь — не время для грусти. Это время для творчества и фантазирования. Некогда скучать — давайте «вытворять»!

Джанни Родари. Знаменитый дождь в Пьомбино

dozhd_osen_2

Однажды в Пьомбино дождем посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные — красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфету — просто так, чтобы попробовать, и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.

— Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! — обрадовались ребята и бросились набивать себе ими карманы. Но сколько ни собирали, конфет меньше не становилось — они по-прежнему дождем сыпались с неба.

Дождь этот шел недолго, и все же улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, тоже успели наполнить сладостями свои портфели. И старушки несли домой узелки с конфетами.

Это был великолепный праздник!

До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты, но облако, из которого они сыпались дождем, больше не появлялось ни над Пьомбино, ни над Турином, и, вероятно, никогда не пройдет даже над Кремоной.

Оксана Яремчук, педагог дополнительного образования, психолог

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало