Выберите свой стиль

Выберите макет

Цветовая схема

миниатюра псд

Бумажная страна: игры с любимым материалом

В жизни часто так бывает, что, обдумывая творческие идеи, получаешь со стороны информацию по теме, и не просто дополняющую, а вдохновляющую! Именно так получилось со статьей Татьяны Гизатовой –«Как выдумать новых сказочных героев».

Почему мы выбрали бумагу

Из-за тяжелой аллергии сына мы крайне ограничены в выборе материалов для творчества. Поэтому нас часто выручала бумага. Так что вполне логичным было мое желание не просто использовать ее для творчества, но и более глубоко разобраться со свойствами и возможностями. И тут как нельзя кстати пришлась идея из статьи про человечков, сделанных из разных материалов.

Так бумажные человечки и звери из настольного кукольного театра обрели вторую жизнь. Причем, часть из них – маленькие, пальчиковые и с цифрами – послужили по своему назначению.

бум 1

Бумажный мышонок Бум

Были также и развивающие книжки Марины Султановой: «Простые опыты с бумагой» и «Как производят разные материалы» (из серии «Удивительные превращения»). Сын книжками заинтересовался, особенно ему понравился мышонок, который изучал свойства бумаги и проводил с ней опыты.
И вот что у нас получилось.

Жил да был бумажный мышонок Бум. Он очень любил разные виды бумаги, умел рисовать и вырезать (наклеили в альбом образцы). Но самым интересным занятием он считал шуршание. Так он исследовал разные виды своего любимого материала, изучая звуки при его сминании. Когда к нему кто-то приходил, Бум с важным видом начинал рассказывать о том, как производят бумагу (читаю или пересказываю по картинкам процесс изготовления).

бум 2

В книжке с опытами я и сама заинтересовалась некоторыми вещами. Например, там предлагалось положить под лист бумаги металлическую монетку, обвести ее по кругу, а потом, не убирая, закрасить. Это маленькое чудо проявившегося рисунка монеты на белом листе так впечатлило нас с сыном, что мы попробовали разные цвета и не один раз!

бум 4

Потом мы проверили, можно ли сделать мост из листа бумаги, и какой вес он выдержит, как оказалось, — никакого. А вот сложенный гармошкой листок, действовал на сына своеобразно: он начинал «играть» на бумажной гармошке, ходить по комнате и петь песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам». Так посреди занятия у нас сама собой образовалась музыкальная пауза. А закончили мы наш урок тем, что свернули кулек из газеты и насыпали туда тыквенных семечек для мышонка.Но какие бы занятия мы не проводили, они всегда у нас заканчиваются игрой. А тут продолжение напрашивалось само собой.

А еще Мышонок умел считать и гордился, что на его кофточке нарисована цифра «1». И вот как-то пошел он гулять и встретил Ежика, у которого на груди красовалась цифра «2». (Далее мы разыграли сказку/ мультик «Козленок, который умел считать до десяти», только со своими бумажными героями). Вот так и обыграли сказку с новыми героями, и счет повторили.

Как вы помните, в сказке про Козленка был кораблик. У нас тоже появился свой, бумажный. Вот и повод рассказать о моделировании из нашего любимого материала и макетах. Кстати, мы как раз сейчас и занимаемся тем, что каждый день создаем модели из книги «Умный транспорт» (серия «Вырезаем и складываем из бумаги»).

буим 3

Чем полезны такие занятия? Не только тем, что можно изучить свойства материалов и почувствовать себя в роли ученых, но и увидеть, как плоский лист бумаги приобретает объем. А если пофантазировать и создать свою бумажную страну? С машинами (из книги), домиками (можно придумать самим), и даже цветами! Тогда бумажным человечкам и зверюшкам будет весело жить в привычном для них мире!

Татьяна Страхова

Вам также может быть интересно::

Нет комментариев

Опубликуйте ваше мнение

В начало